Экс-главу Росбанка Голубкова намерены поместить под стражу
Следствие ссылается на нарушение бывшим банкиром условий домашнего ареста
Читать на полной версииUPDATE 18:00
Следствие намерено поместить в СИЗО бывшего главу Росбанка (дочернее предприятие французской финансовой группы Societe Generale) Владимира Голубкова. Как сообщил BFM.ru его адвокат Тимофей Гриднев, Следственный комитет России сегодня обратился в Пресненский суд Москвы с ходатайством об изменении обвиняемому меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу.
Другой адвокат Голубкова, Елена Орешникова, сообщила BFM.ru, что следствие ссылается на нарушение экс-главой Росбанка условий домашнего ареста, в связи с чем приложило к представленным в суд материалам соответствующий рапорт.
Перед началом заседания стало известно, что Голубкову стало плохо. Адвокат Орешникова потребовала вызвать врача. «У него одышка, он весь мокрый. Болячек-то хватает», — объяснила она судье. В настоящее время бывшего банкира осматривают медики, которых вызвала адвокат.
Врачи сообщили, что у Голубкова повышено давление, однако судья постановил пока его не госпитализировать. Как рассказала BFM.ru адвокат Орешникова, сегодня Следственное управление СКР усилило обвинение экс-главе Росбанка, изменив его на часть 4 статьи 204 УК РФ «коммерческий подкуп, сопряженный с вымогательством». Ранее Голубкову вменялась часть 3 этой статьи.
Голубков занимал пост председателя правления Росбанка с 2008 года. Банкира задержали 15 мая 2013 года в его служебном кабинете. Он был задержан с поличным: полицейские начали действовать сразу после того, как он получил 5 млн рублей от посредника — старшего вице-президента Росбанка Тамары Поляницыной. По версии следствия, это была часть «отката» в размере 1,5 млн долларов. Эту сумму Голубков якобы требовал от бывшего депутата Гордумы, бизнесмена и рок-музыканта Андрея Ковалева за реструктуризацию кредита на 80 млн долларов.
Следственный комитет России 16 мая предъявил Голубкову обвинение в коммерческом подкупе в особо крупном размере, а Поляницыной — в соучастии в совершении этого преступления. Голубков, в отличие от Поляницыной, свою вину не признал. 17 мая обоим была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, хотя следствие ходатайствовало о заключении экс-банкира под стражу.