В Москве задержан бывший замначальника полиции по охране общественного порядка по району Очаково-Матвеевское. Станислава Соловьева подозревают в вымогательстве денег у торговцев Матвеевского рынка в обмен на покровительство. По версии следствия, в прошлом году Соловьев получил от предпринимателей 184 тысячи рублей: часть денег наличными, часть услугами.

Скорее всего, были и другие суммы, рассуждает бывший начальник отдела по разработке лидеров преступной среды Дмитрий Медведев: «Должны выявиться еще эпизоды, за которые он получал вознаграждение. Должны разобраться таким образом, чтобы другим не повадно было. Ведь вся беда в том, что большинство таких правонарушений со стороны правоохранителей объясняется их безнаказанностью».

Как сообщают в Следственном комитете России, на деньги от торговцев Станислав Соловьев отремонтировал свой служебный кабинет. По мнению адвоката Московской Муниципальной коллегии адвокатов Владислава Поликаркина, это может стать смягчающим обстоятельством в суде: «При рассмотрении конкретного уголовного дела, суд может рассматривать ремонт служебного кабинета как смягчающее вину обстоятельство. Человек действовал не в личных интересах, а в интересах службы. Хотя, тоже здесь можно сказать, что трактовка неоднозначна, потому что кабинет принадлежал ему, находился в его пользовании».

Скандал вокруг Матвеевского рынка разразился 27 июля. Сотрудники полиции приехали туда, чтобы задержать 25-летнего Магомеда Магомедова, которого заподозрили в изнасиловании 15-летней девочки-подростка. Когда подозреваемого уже усадили в полицейскую машину, на оперативников в штатском набросилась толпа из 20-25 человек. В результате был сильно ранен один из сотрудников полиции. Его коллеги не среагировали на ситуацию должным образом. Инцидент стал началом масштабной проверки всех рынков Москвы.

После нападения торговцев Матвеевского рынка на оперативников было возбуждено уголовное дело против врио начальника отдела МВД по району Очаково-Матвеевское Алексея Правкина, а также его подчиненных — сотрудников патрульно-постовой службы Владимира Черезова и Юрия Лунькова, которые не заступились за избитого коллегу.