Банки заставят идентифицировать водителей-должников корректно
Система идентификаторов при уплате штрафов ГИБДД должна решить проблему «ложных должников»
Читать на полной версииСистема оплаты штрафов ГИБДД через банки с сегодняшнего дня должна функционировать без сбоев. Банкам поручили до 15 августа внедрить специальную систему идентификаторов. Она должна исключить ситуацию, когда погашенный штраф числится как неуплаченный.
Ранее десятки тысяч водителей пожаловались, что их продолжают считать должниками, хотя они оплатили штрафы.
Читать также: Автоштрафам присвоят идентификаторы
Около 10% водителей, которые оплатили штрафы в банках, формально остались должниками: данные просто не дошли до казначейства. Водителям это грозило повторными штрафами уже в двойном размере, а в самых запущенных случаях и арестом. Оказалось, что электронная госсистема платежей просто работает некорректно. Депутаты Госдумы предложили амнистировать должников, правда, эта инициатива пока ничем не закончилась.
Подобные системы платежей работают во многих странах мира, но там все функционирует нормально, рассказал Business FM координатор «Общества синих ведёрок» Петр Шкуматов.
«В других странах я про такие сбои не слышал, — говорит Шкуматов. — Дело в том, что платеж — будь то за электричество или в погашение штрафа — всегда сопровождается дополнительной информацией. Не просто сумма денег падает вам на счет, а еще и указывается, от кого, за какой месяц или по какому постановлению произведена оплата».
Эксперты в области IT говорят: проблемы с системами платежей бывают везде. Просто на Западе сбои быстро ликвидируют. Почему так не случилось в России? Возможно, система изначально была рассчитана на небольшое количество транзакций и в итоге не справилась. Другая версия: могли купить не самый лучший софт. По мнению специалистов, проще не устранять недостатки старой системы, а установить новую. На вопрос о возможной стоимости такого проекта в интервью Business FM ответил заместитель генерального директора компании Zecurion Александр Ковалев.
«Если говорить о хорошо отлаженной масштабной системе, которая работает по всей России, наверное, это порядка нескольких сотен миллионов долларов. Ну, если делать действительно хорошо и на много лет вперёд, чтобы всё работало, — говорит Ковалев. — Но на практике, скорее всего, стоимость контракта на подобную систему превысит миллиард долларов. Просто это, естественно, никто не будет делать в одном тендере, чтобы все об этом написали, а будут это аккуратно делать, через разные юрлица, через разные тендерные площадки. К сожалению, есть сто пятьдесят способов, как это сделать».
Летом стало известно, что к государственной системе платежей подключились не все российские банки, хотя использовать ее они обязаны по закону с января. Но даже и те, кто подключились, не всегда передавали данные. В Общественной палате предложили опубликовать список нерадивых банков. Но в казначействе предложение не поддержали, мотивируя тем, что так можно испортить имидж кредитных организаций. Что, конечно, важнее, чем права российских водителей.