Проблемы у «Домодедово» случаются с завидной регулярностью. Чаще всего причина одна — большое количество рейсов, скопившихся, в том числе, из-за задержки некоторых чартеров.

В этот раз проблемы у пассажиров начинались еще на подъезде к «Домодедово» Вот что говорит Евгений, который ночью провожал супругу в Грецию: «Я выехал из дома в районе 4 часов. Где-то час-полтора простоял в пробке на подъезде к аэропорту. В аэропорту общая протяженность очереди составляла где-то метров 150-200. Там стоял шум, гам, мат. После того, как она зашла, там была очередь на таможенном контроле, на посадку. В итоге, самолет задержали с вылетом примерно на час».

У тех, кто прилетел, тоже не было шансов вовремя выйти из здания аэропорта, рассказывает Иван, прилетевший из Хургады: «Мы прилетели в «Домодедово» часа в два ночи. Смогли пройти регистрацию лишь к пяти утра.

Все это похоже на ночной дурдом и ад. Было очень много народу, толпа скапливалась с каждой минутой, пропускали очень медленно, где-то 10-20 минут один человек проходил регистрацию в каждом окне. Когда прошли регистрацию, не могли найти багаж, он валялся в конце зала, люди ходили, искали чемоданы, которые были не на дорожке».

Эксперты говорят, что аэропорт — хороший. В прошлом году объем перевозок составил порядка 28 млн человек. Но большой поток аэровокзал переварить не может, нужен международный терминал.

Увеличить площадь аэропорта обещают только через пять лет. Она будет больше в 9 раз, считает генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации Виктор Горбачев: «У них две прекрасные взлетно-посадочные полосы, на сегодняшний день можно обслуживать до 90 млн пассажиров. Просто уже площади не позволяют ему нормально работать. Максимальная их возможность — 30 млн по аэровокзалу. Например, английский аэропорт «Хитроу» имеет 2 взлетно-посадочные полосы. Он сегодня обслуживает даже больше 80 млн, но у них построен 5 терминал, а здесь один терминал».

Основной заработок аэропорта — 60-70%: это взлет и посадка. С каждого самолета получается порядка 20 тысяч рублей. Причем, чартер это или регулярный рейс — неважно. И лишь треть доходов занимает неавиационная деятельность: обслуживание пассажиров внутри аэровокзала.

Чистая прибыль «Домодедово пэссенджер терминал» — оператора пассажирского терминала в аэропорту в прошлом году сократилась на 60% и составила около 2,5 млрд рублей. В этом году ждут сокращения еще на 14% до 2 млрд рублей. Выручка же, наоборот, увеличится и составит почти 11 млрд рублей.