Facebook почти повторил собственный рекорд
Акции Facebook почти вернулись к уровню, по которому 14 месяцев назад компания проводила первичное размещений. Наиболее прозорливые инвесторы, купившие акции социальной сети прошлой осенью, смогли заработать на них менее чем за год 100% годовых
Читать на полной версииВсего 51 цента не хватило бумагам Facebook чтобы достигнуть психологической планки в 38 долларов. Именно по такой цене 14 месяцев назад проходило IPO крупнейшей в мире социальной сети. Однако теперь показатели компании смотрятся намного более уверенно, чем раньше, и участники отрасли не исключают, что в ближайшее время продолжат расти.
«Это был фантастический взлет. Компания быстро смогла решить значительную часть стоящих перед ней проблем и на этом фоне преодолела установленный самой собой психологический барьер», — прокомментировал динамику бумаг компании за последний год аналитик JMP Securities Рон Джосей в интервью Bloomberg.
Повод для оптимизма — отличный отчет за второй квартал. По итогам отчетного периода, доходы Facebook превысили ожидания аналитиков и составили 1,81 млрд долларов. Эксперты прогнозировали показатель на уровне 1,62 млрд долларов. Сильную динамику продемонстрировал и показатель чистой прибыли, достигший 488 млн долларов.
Facebook Inc. основано в 2004 году. Крупнейшим акционером компании с долей в 28,2% является ее основатель Марк Цукерберг; второй акционер — фонд Accel Partners Джеймса Брейера владеет 11,4% акций; 5,5% капитала компании принадлежит российскому фонду DST Global.
Facebook — крупнейшая в мире социальная сеть. Число зарегистрированных пользователей превышает 1,1 млрд человек.
По словам директора по операционной деятельности Facebook Шерил Сэндберг, доходы компании от рекламы растут по всем фронтам, а число рекламодателей удвоилось. «Столь быстрый рост связан с нашими уникальными возможностями адресной рекламы», — поясняет она.
Особенно инвесторов радует то обстоятельство, что компания научилась эффективно зарабатывать на пользователях своей мобильной версии. Доходы от мобильной рекламы принесли Facebook 41% всей выручки, против 14% годом ранее. Этого удалось добиться благодаря реформе платформы самообслуживания рекламодателей сети, адаптированной под потребности малого и среднего бизнеса. Сейчас оплаченные рекламодателями сообщения составляют около 5% от всего числа новостей, которые видят пользователи.
По данным американских информационных агентств, компания готовит еще один продукт для рекламодателей, который и станет новым драйвером для выручки. Речь идет о размещении небольших рекламных роликов.
Последний раз больше 38 долларов акции торговались еще 18 мая 2012 года. Социальная сеть провела тогда первичное размещение акций на бирже NASDAQ, в ходе которого было продано 421,2 млн акций. Доход от IPO составил 16 млрд долларов. Основным продавцом бумаг тогда стала не сама социальная сеть, а инвесторы, ранее вошедшие в ее капитал. Желание части игроков скорее зафиксировать прибыль от своих вложений и совпавшая с этим публикация слабой квартальной отчетности Facebook вместе привели к обвалу котировок, а многие недовольные участники рынка окрестили компанию новым «мыльным пузырем». На минимуме, зафиксированном в сентябре 2012 года, бумаги котировались по 17-18 долларов. Таким образом, инвесторы, которые рискнули и поверили в компанию после неудачного размещения, смогли хорошо на этом заработать. Менее чем за год самые прозорливые из игроков смогли удвоить свои вложения.