Бывший сотрудник МВД Максим Каганский заявил, что после его задержания сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД (ГУЭБ и ПК) уговаривали его дать показания на должностных лиц МВД.

Об этом подсудимый заявил, давая сегодня показания в Хорошевском суде Москвы, передает корреспондент BFM.ru.

Отвечая на вопросы своих адвокатов, Каганский не стал называть имен. «Ряд их них до сих пор занимают высокопоставленные должности», — сказал подсудимый. При этом он добавил, что одним из них тех, кого ему предлагали оговорить, была следователь Нелли Дмитриева и ее «руководство», однако он отказался. «Они хотели, чтобы я заявил, что она хотела получить взятку от [Бориса] Юдина. Я сказал, что не буду этого делать», — сообщил подсудимый.

Каганский утверждал, что в обмен на обличительные показания его обещали отпустить под подписку о невыезде и освободить от уголовной ответственности. В противном случае оперативники якобы обещали арестовать его жену Анастасию. Каганский также заявил, что не писал явку с повинной.

Ожидается, что сегодня показания даст и Нелли Дмитриева.

Помимо Максима Каганского на скамье подсудимых еще четверо: бывший следователь по особо важным делам ГУВД Москвы (ныне ГУ МВД РФ по Москве) Нелли Дмитриева, а также двое охранников и водитель Каганского — Роман Емельянов, Дмитрий Чуприн и Владимир Кириллов.

По версии следствия, подсудимые пытались «развести» на 3 млн долларов бизнесмена Бориса Юдина, одного из руководителей компании «Медика». За эту сумму предпринимателю пообещали, что он останется в статусе свидетеля, а с его партнера Алексея Царькова снимут обвинения в контрабандном ввозе в Россию томографа, и прекратят дело.

Каганский и Дмитриева обвиняются в покушении на мошенничество (статья 30 и часть 4 статьи 159 УК РФ), а остальные — в пособничестве в совершении этого преступления. Кроме того, Каганскому вменяется еще один эпизод мошенничества на 800 тысяч долларов.

Возбуждение уголовного дела в отношении Максима Каганского, которого называют «решальщиком», способным за деньги решать вопросы с прекращением уголовных дел, а также привлечение к уголовной ответственности следователя Нелли Дмитриевой, привело к отставке руководителя Главного следственного управления столичного главка МВД Ивана Глухова

Судебный процесс начался 6 марта этого года. Никто из подсудимых не признал вину.