Известные итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана заявили, что уйдут из бизнеса, если им присудят штраф в 400 млн евро за неуплату налогов.

Каждый из них также был приговорен к тюремному заключению на срок 1 год и 8 месяцев. Эксперты говорят, итальянцы блефуют. И дизайнеры и власти.

Сами основатели бренда уверяют, что настроены серьезно. В знак протеста они даже закрыли несколько своих магазинов в центре Милана. Правда, всего на три дня.

О реальной ликвидации бренда речи не идет, более того, историю с приговором дизайнеры еще могут повернуть в свою пользу, рассказал Business FM владелец онлайн-магазина Бутик.ру Денис Белов: «Они прекрасно понимают, что это привлекает дополнительный интерес к марке, потому что потребители — это премиум-клиенты, у которых точно такие же проблемы, как у Dolce & Gabbana, их точно так же преследуют в Италии по налогам. Для Dolce & Gabbana это, скорее, PR. Даже речи не может идти о том, что бренд закроют, инвесторы просто этого не позволят. Даже, если Дольче и Габбана окажутся в тюрьме, в чем я очень сильно сомневаюсь, позволю себе предположить, что эта тема с тюремным заключением получит развитие: скорее всего, мы увидим какие-то тюремные тенденции в коллекции. Это было бы очень забавно. Думаю, Дольче и Габбана бы это сделали».

С другой стороны, в Италии понимают, что фешн-индустрия — одна из немногих, которая все еще зарабатывает для страны деньги, да и приговор еще не окончательный, отмечает профессор моды Миланского университета Любовь Попова:

«В Италии предвидится три инстанции, и бывает нередко, что когда доходит до последней инстанции, то приговор оказывается совсем не таким суровым, как кажется в первой инстанции. Поэтому только по третьей инстанции они будут признаны или виновными, или невиновными, и, если виновными, то тогда будет точно установлена сумма, которую они должны будут выплатить».

По версии следствия, начиная с 2004 года, когда в Люксембурге были созданы две компании «Dolce & Gabbana Luxemburg sarl» и «Gado sarl», руководство известного дома моды занималось масштабным искажением финансовой отчетности и фальсификацией налоговых документов, в результате чего в итальянскую казну было недоплачено около 1 млрд евро.