Мобильное рабство отменили
Абонент сможет менять оператора с сохранением номера быстро и многократно
Читать на полной версииПравительство утвердило правила сохранения номера при смене мобильного оператора. Причем абонент сможет менять оператора так часто, как захочет. Просьбу Минкомсвязи о том, чтобы абонент делал это не чаще, чем раз в полгода, правительство отклонило. Теперь, чтобы сменить оператора, достаточно написать заявление новому о расторжении договора со старым и переносе номера. Система должна заработать 1 декабря. Времени на техподготовку слишком мало, говорит пресс-секретарь «Вымпелком» Анна Айбашева.
«У операторов остается критически мало времени, чтобы протестировать все процедуры переноса номеров, чтобы не было риска для качества предоставляемой услуги, — рассказала Business FM Айбашева. — Причем данный документ далеко не единственный из критически необходимых операторскому сообществу для реализации принципа сохранения номера (MNP). Требуются еще 4-5 столь же важных документов. Мы обращаем внимание на то, что в таких условиях без ущерба качества предоставляемой услуги к 1 декабря MNP реализовать достаточно сложно. Тем не менее операторы надеются, что все необходимые изменения до начала предоставления услуг будут в документы внесены».
Абонента, который решит перенести до пяти мобильных номеров, новый оператор обязан будет переподключить за восемь дней. Для юридических лиц, решивших перенести большее количество номеров, срок продлили до 29 дней. Стоимость переподключения каждого номера до 100 руб. Но массового побега абонентов не будет, уверена пресс-секретарь компании «Мегафон» Юлия Дорохина.
Ограничить свободу переноса номера может долг перед прежним оператором. Абоненты-физические лица должны погасить задолженность за четыре дня после заключения договора с новым оператором. Юридическим лицам дается 21 день.
Если долг не погашен, новый оператор вправе не обслуживать. Но непонятно, кто будет взыскивать долг, если о нем оператор сообщил беглому абоненту уже после перехода к новому партнеру, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Агаркова.
«Остается непонятным, кто и каким образом должен взыскивать с должника его задолженность, когда информация о задолженности поступила уже после того, как абонент сменил оператора, — говорит Агаркова. — Например, если абонент уехал в роуминг, расчеты с роуминговыми партнерами происходят в течение 30 дней. Вероятен такой случай, когда абонент уже сменил оператора, а оператор, от которого он ушел, выяснил, что у него есть значительная задолженность».
Эксперты уверены, что новые правила приведут к улучшению качества работы операторов. Кроме того, стоит ожидать снижения тарифов.