Экспертный комитет, в который входят 28 стран Евросоюза, требует приостановить продажи новых машин классов А и B этого года выпуска и отозвать с рынка уже проданные. Все дело в жидкости для автокондиционеров.

С начала 2013 года все производители в ЕС перешли на новый экологичный хладагент, оказывающий, по мнению европейских властей, меньшее влияние на глобальное потепление.

Концерн Daimler, производящий автомобили Mercedes, отказался от замены жидкости в кондиционерах. Почему, рассказал руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Мерседенс Бенц РУС» Андрей Родионов: «Наши многочисленные тесты, которые проводились в штаб-квартире, показывают, что новый хладагент достаточно легко воспламеняется в нагретом моторном отсеке, и может привести к возгоранию всего автомобиля. Поскольку для нас является приоритетом безопасность всех наших клиентов, мы по-прежнему применяем хладагент R 134 А».

Эксперты отмечают, что европейский рынок — основной для компании, и, в частности, для продаж моделей А и В-классов.

Концерн Daimler и власти Евросоюза найдут компромисс, уверен гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Редко, но случается, что автопроизводителю удается доказать, что они используют хорошее решение для потребителя. Но я не уверен, что в этот раз это можно сделать. Мы полагаем, что используемый хладагент будет заменен, вопрос на что. Вполне может быть, что это будет альтернатива, которая будет обладать лучшими характеристиками с точки зрения снижения риска воспламенения. И так же не будет обладать негативным эффектом на глобальное потепление».

Тем временем, Франция санкции в отношении автомобилей Mercedes уже приняла. С начала июля там действует запрет на регистрацию автомобилей этой марки классов А, B и SL. Из-за этого концерн не допродаст в этом году 30 тысяч машин, что составляет 2% общего числа продаж, подсчитали эксперты.