«КамАЗ», протаранивший автобус под Подольском, нельзя было эксплуатировать
Собственникам и эксплуатировавшей организации может грозить уголовная ответственность
Читать на полной версии«КамАЗ», который протаранил автобус под Подольском, нельзя было эксплуатировать. Как заявляет адвокат водителя Эрик Чабанов, «данное транспортное средство было собрано кустарным способом из трех разных машин». В итоге у грузовика отказали тормоза. По версии защиты, Грачья Арутюнян, находившийся за рулем «КамАЗа» и обвиняемый в ДТП, причастен к трагедии косвенно. Основная вина в аварии, в которой погибли 18 человек, лежит на компании. Неофициально речь идет о фирме «Стройавтосервис», заявил ранее адвокат Чабанов. В интервью Business FM он сообщил, что пока информация о компании не подтверждена. При этом он уточнил, что на машине действительно были транзитные номера, на ней ранее ездил другой водитель, Арутюнян сел за руль этой машины в первый раз. Адвокат не исключил, что эти машины могли брать в аренду у других юрлиц.
Подзащитный Чабанова заявлял о неисправности тормозов. «И скорость у него была не более 50 км/ч в тот момент, когда он это обнаружил, — рассказал Business FM адвокат. — Все остальное получилось из-за того, что машина начала ускоряться самопроизвольно, так как очень большой вес был».
Ранее СМИ со ссылкой на источники в полиции сообщали, что тормоза у «КамАЗа» не сработали из-за перегруза машины. Собственникам «КамАЗа» и компании, которая его эксплуатировала, если машина была в аренде, может грозить уголовная ответственность. Член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский пояснил, что, во-первых, речь идет об ответственности за ущерб, а, во-вторых, могут быть выявлены признаки халатности.
«Ответственность за ущерб несут и собственник автомобиля, и лицо, которое взяло этот автомобиль в аренду, и сам причинитель вреда, то есть тот водитель, который был за рулем, — говорит Виленский. — Если в действиях кого-то из этих лиц будут найдены признаки халатности, умысла, то тогда они могут еще и понести уголовную ответственность. И главный вопрос касается того, проходила ли эта машина техосмотр надлежащим образом, инструментальный контроль по графику и без всяких искажений, проходила ли она проверку перед выходом на линию, как это необходимо делать для машин, находящихся в собственности организаций. Если это все не делалось или делалось ненадлежащим образом, то может быть еще и уголовное дело в отношении собственников или владельцев на основании договора аренды».
После ДТП под Подольском Госдума намерена в ускоренном порядке принять законопроект, обязывающий иностранных водителей, работающих на постоянной основе, получать российские права. Вопросы есть и к владельцам транспорта, но факты, перечисленные адвокатами водителя, все равно не исключают его ответственность, говорит первый заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Михаил Брячак: «Безусловно, привлекать к ответственности необходимо, надо разобраться, почему у них до сих пор были транзитные номера; надо разобраться, где и когда, и кто выдал полис ОСАГО, если он есть. Ответственность должны нести и должностные лица, но с водителя не снимается обязанность, именно он совершил целую серию нарушений, которые привели к трагедии».
Сейчас водитель «КамАЗа» проходит медосвидетельствование, сообщил РИА «Новости» источник в медицинских кругах столицы.
В СМИ появляются новые подробности о «КамАЗе» и водителе. Предполагаемый виновник субботнего ДТП в новой Москве работал сам на себя. «КамАЗ» он взял у друга, а деньги зарабатывал на надгробье сыну, пишет «Московский комсомолец». По данным издания, «КамАЗ» по документам принадлежит 46-летнему жителю подмосковного Королева Гарику Григорьянцу, а реальным владельцем был его родственник Мовсес Маилян. С ним и побеседовали журналисты «МК».
Сообщается, что Маилян и предполагаемый виновник ДТП Арутюнян — давние приятели, росли в одном дворе в Ереване. Арутюнян попросил «КамАЗ» во временное пользование, чтобы заработать деньги на надгробье сыну, который умер от рака, рассказал владелец грузовика. Маилян назвал Арутюняна профессиональным водителем с 20-летним стажем и рассказал о том, что без раздумий отдал машину другу. Что касается самого «КамАЗа», по словам владельца, он купил его за 25 тысяч в гараже на Профсоюзной улице. Покупку оформили на родственника, так как Маилян гражданином России не является. Покупался «КамАЗ» для вывоза мусора и будущих строительных работ — у Маиляна в декабре 2012 сгорел дом в Ватутинках. Сам владелец сгоревшего дома и разбившегося «КамАЗа» большую часть года проживает в Тюмени, где работает экспедитором. Состояние приобретенного им «КамАЗа» 2002 года выпуска Маилян оценил как нормальное.