«Поднапугали все страны, которые могли дать убежище Сноудену», — заявил в понедельник Владимир Путин. Бывший сотрудник ЦРУ и, вправду, кажется, заперт в транзитной зоне Шереметьево.

Однако официально просить убежища в России не спешит, несмотря на свое же публичное заявление. Видимо, еще надеется улететь.

Несколько вариантов, как мог бы добраться Сноуден к примеру до Каракаса, предположил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Есть возможность, во всяком случае теоретическая, — выполнение такого полета через воздушное пространство стран, которые не будут спешить выполнять первое же требование США. Если он попытается улететь в Южную Америку, то возможно попробовать проложить путь через Ближний Восток, через такие страны, как Сирия, через некоторые африканские страны. Несомненно, такой полет нельзя будет выполнить без посадок, так что нужно будет еще договариваться и с транзитными странами».

Естественно, Сноуден никуда не рискнет лететь сам. Только спецрейсом. ВВС США не контролирует все воздушное пространство. Правда, все запомнили, как недавно власти Испании, Франции, Италии и Португалии вынудили совершить незапланированную посадку в Вене самолет президента Боливии, так как подозревали, что на борту мог находиться Сноуден.

Это была ошибка США, считает политолог, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: «Американские власти совершили большую глупость, когда принудили к посадке самолёт президента Боливии, тем самым создали впечатление, что любой самолет будет остановлен, а поскольку, я так представляю, невозможно долететь до Венесуэлы, не пересекая воздушное пространство каких-либо партнерских или союзных с США стран. Это означает, что риск очень высок. У Сноудена просто выбора не остается, как подать официально заявку на убежище в России и оставаться в России. Он говорит временно. Но тут случай, обстоятельства, которые мешают его отъезду, они никуда не денутся».

Политологи признают, что и Россия, точнее, ее отношения с США, заперты вместе со Сноуденом в транзитной зоне. И было бы неплохо, чтобы он куда-то улетел. Остается только сделать это незаметно. Ну и или приютить политбеженца и дать ему работу, естественно, даже бывший программист Агентства национальной безопасности США понимает, что теперь только под неусыпным надзором отечественного аналога АНБ.

Хотя пластический хирург Александр Тепляшин уверяет, что за 1 млн рублей бывшего шпиона ЦРУ не узнают ни на одном пограничном посту.