Нарушителей ПДД ждут разорительные штрафы и лишение прав
Власти Подмосковья собираются ужесточить правила грузопассажирских перевозок, а также ответственность за систематическое нарушение ПДД
Читать на полной версииВласти Подмосковья выступают за ужесточение ответственности за систематическое нарушение правил дорожного движения и порядка грузопассажирских перевозок.
С такой инициативой врио губернатора Московской области Андрей Воробьев собирается выходить на федеральный уровень. Также, по словам Воробьева, в регионе проведут дополнительную проверку всего автобусного парка.
Толчком для принятия таких мер стало ДТП под Подольском, унесшее жизни 18 человек.
По данным московской дорожной полиции, водитель перевозившего щебень грузовика, поворачивая налево со второстепенной дороги, не пропустил автобус. По словам очевидцев, перед столкновением «КамАЗ» двигался по встречной полосе на большой скорости.
У водителя, гражданина Армении, не было российский прав, кроме того, только за последний год его штрафовали за нарушения ПДД семь раз. К тому же грузовик был снят с учета еще весной и с тех пор ездил с транзитными номерами.
В России все-таки нужна прогрессивная шкала штрафов, считает независимый автоэксперт Сергей Асланян: «Если водитель, например, в течение короткого периода показывает, что он регулярно совершает одно и то же правонарушение, у него сумма штрафа всегда увеличивается в геометрической прогрессии. Т.е. ты раз проехал, два проехал — у тебя ставка штрафа не равна. На третий раз ты платишь уже совсем много. Но после третьего штрафа ты садишься в тюрьму. Штрафом тебя остановить нельзя — значит, тюрьмой».
Первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству, единоросс Вячеслав Лысаков предлагал некий аналог прогрессивной шкалы — балльную систему, при которой рецидивистов наказывали бы строже.
В полном объеме инициатива не прошла, но ответственность за повторные нарушения по ряду пунктов будет ужесточена, говорит депутат: «Должно быть усиление ответственности за повторные грубые нарушения ПДД. С водителями уже разобрались: в законе есть нормы, предусматривающие при повторном нарушении 5 тысяч или лишение удостоверения на срок до 3 месяцев. Езда на транзитных закончится, до этого только был штраф 500-700 рублей, теперь если повторно поймали, — либо штраф 500 рублей, либо лишение до трех месяцев. Также усиливается наказание за повторный проезд на красный: так, обычный проезд — 1000 рублей, вне зависимости от того, сколько раз ты это делаешь в течение года, по нашему законопроекту проезд на красный — 5 тысяч и лишение на полгода. Грубое нарушение скоростного режима то же самое: при повторном нарушении — лишение на год. Повторный выезд на встречку — лишение на год. Это уже с 1 января».
По словам Лысакова, поправки прошли почти все инстанции и ждут только подписи президента. Закон должен вступить в силу с 1 сентября — как раз к тому времени, когда пик перевозки детей с летнего отдыха сойдет на нет.
Можно выделить ряд инициатив, поступающих от граждан, комментирующих ДТП в Сети: запрет на въезд грузовиков на территорию города в принципе, ужесточение требований к водителям грузового и пассажирского транспорта, оснащение сложных перекрестков светофорами.