Балет «Онегин» — такая же клюква, как фильм «Анна Каренина» с Кирой Найтли. Гадания тут днем, Татьяна и Ольга в предусмотрительно черных платках прибегают на дуэль, челядь с болгарскими плясками. Такова Россия глазами иностранцев, и всё же этот балет — безусловный хит. Его бесперебойно танцуют по всему миру с 1964 года.

«Танцуют в четыре состава, все разные, с разными партнерами, очень интересно. Это типа драмбалета, которые в свое время шли у нас в театре. Они репетируют со Смирновой, с Лантратовым, и я знаю, что они в восторге, ждут спектакля. Они каждый раз прибавляют какие-то новые интересные находки. Эмоциональный очень балет», — говорит балетмейстер-педагог Большого театра Марина Кондратьева.

За неделю до премьеры исполнители главных партий были еще не определены. Даже разразился последний накануне увольнения Иксанова с поста директора скандал: прима-балерина Светлана Захарова, звезда Ла-Скала и дважды депутат Госдумы не участвует в постановке, хотя ждала партию Татьяны не один год. И тут внезапная отставка главы ГАБТ.

Говорили разное, но, по словам балетного критика Татьяны Кузнецовой, музыку заказывает правообладатель: фонд Крэнко. И это им решать, кто достоин, а кто нет, объяснила Кузнецова: «Первый состав для Смирнова и Лантратова был принципиален для фонда Крэнко, дальше шла статусная Светлана Захарова, остальные располагались по степени готовности или, по крайней мере, соответствия с представлениями фонда Крэнко о типажах этого балета. Там тоже свои какие-то стандарты. Например, в Штутгарте танцует японка, и очень такая немолодая японка, и с нашей точки зрения, это странный выбор».

Знаменитый хореограф Джон Крэнко создал «Онегина» полвека назад в Штутгарте. Крэнко не имел права использовать оперу Чайковского, поэтому составил партитуру из его же разрозненных произведений, в том числе из фортепьянного цикла «Времена года».

Билеты на «Онегина» в партер в кассе Большого стоят по 7 тысяч рублей.