Аттракцион в кино: «Тихоокеанский рубеж»
Гибрид видеоигры и паркового аттракциона: «Тихоокеанский рубеж». Главный фильм уикенда, который, по прогнозам, соберет за выходные не меньше 300 млн рублей. Тягаться с голливудским тяжеловесом рискнул «Базелевс» Тимура Бекмамбетова, выпустив на той же дате камерную настроенческую «Игру в правду»
Читать на полной версииПо сути, никчемушный, но ужасно зрелищный фильм, после которого выпуск очередных «Трансформеров» лишен всякого смысла.
Тихоокеанский рубеж
PacificRim
США
Хронометраж: 131 минута
Режиссер: Гильермодель Торо
В ролях: Чарли Ханнэм, Диего Клаттенхофф, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Чарли Дэй
Бюджет: 180 млн долларов
Прокат: Каро-премьер
В океане появилась ведущая в другое измерение трещина, откуда лезут ужасные монстры Кайдзу. Они уничтожают города. Против чудовищ человечество выставило гигантских роботов. Сражения происходят на фоне небоскребов в дождь, снег и преимущественно ночью, так что не всегда понятно, где «наши». Вот, собственно, и всё.
Слухи об экранизации в Голливуде культового для японцев аниме-сериала «Евангелион» ходили не один год и в конце концов выкристаллизовались в «Тихоокеанский рубеж», лишь косвенно с «Евангелионом» связанный.
Огромные роботы вообще и против ещё больших чудовищ, в частности, — фетиш японской поп-культуры (вероятно, сборы в Азии будут выше всяких ожиданий). Была надежда, что если за камеру встает затейник Гильермо Дель Торо, то кино гарантированно удастся. Оно и удалось: это чистейшей воды аттракцион, который буквально на ура пройдет у двенадцатилетних. «Он такой «бах», а тот ему — «хрясь» — вот лучший пересказ блокбастера о пришельцах. Логика там хромает, сюжетные линии не стыкуются, а персонажи картонные, но все это не важно, если иметь в виду, что вы идете не подумать и не сопереживать, а просто поесть попкорн в темноте. Смотреть сие творение лучше всего в IMAX и в 3D, иначе поход в кино на «рубеж» большого смысла лишен.
Читать далее
Отечественное кино на основе популярной пьесы французского драматурга Филиппа Леллуша. Трое бывших однокурсников собираются вместе, чтобы выпить, и тут к ним приходит Майя, с которой они учились (и в которую все трое были влюблены) 20 лет назад.
Игра в правду
Россия
Хронометраж: 90 минут
Режиссер: Виктор Шамиров
В ролях: Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко
Бюджет: неизвестен
Прокат: Bazelevs Distribution
Во Франции постановка с большим успехом идет последние 8 лет, но экранизировать пьесу на Западе будут только через год — зато сразу на студии Люка Бессона. У нас кино спродюсировал Тимур Бекмамбетов. В центре сюжета три друга: один — бизнесмен, другой — автодилер, третий — Гоша Куценко. В его квартиру, к бывшим однокурсникам, приходит институтская прима Ирина Апексимова.
Популярный спектакль и в формате большого экрана отдает театральщиной, но учитывая повсеместную моду на демонстрацию в кинотеатрах всяческих постановок, — всё в тренде. Эта театральность не в минус: смотреть «Игру в правду» всё равно что какой-нибудь добротный телеспектакль по каналу «Культура».
Насквозь ностальгическая картинка, параллели с «О чем говорят мужчины». Это хороший фильм, который можно, но не обязательно смотреть в кино.
Особенно учитывая, что первые 25 минут совершенно легально можно увидеть в Интернете. Получаса достаточно, чтобы понять, надо оно вам или нет. И вас почти наверняка затянет и захочется досмотреть до конца. Но в зале-то вам придется снова смотреть фильм сначала, а это уже напрягает — в конце концов, вам ведь хочется с того места, где вы остановились. В Appstore сразу выложили бы что ли.
Читать далее
Девчачьий триллер о том, как три девушки убили бывшего военного, и теперь его однополчане охотятся за барышнями.
Остров смерти
BlackRock
США
Хронометраж: 97 минут
Режиссер: Кэтрин Аселтон
В ролях: Кэтрин Аселтон, Лэйк Белл, Кейт Босворт, УиллБовье, ДжейПолсон
Бюджет: неизвестен
Прокат: Кинопром
Подруги детства выбрались на выходные на маленький остров и встретили ветерана Иракской войны и его друзей. Одна из девушек напилась и только после заигрываний поняла, что не готова к развитию отношений. Удар камнем по голове — и вот оставшаяся пара военных, вооружившись винтовками, бегает за девицами по всему острову. Слешер-survival по-женски — вот что такое «Остров смерти». Режиссер Кэтрин Аселтон почти 20 лет назад была королевой красоты, а теперь попыталась освоить чисто мужской жанр на тему «женщины правят миром». Получается не очень: в лучшем случае это кино на один раз.
Читать далее
После романа с Огюстом Роденом художницу Камиллу Клодель заточили в психлечебницу на юге Франции. А ведь экс-любовница Родена была не менее талантлива, чем он (услужливо сообщает титр в начале фильма).
Камилла Клодель, 1915
CamilleClaudel, 1915
Франция
Хронометраж:
Режиссер: Бруно Дюмон
В ролях: Жюльет Бинош, Жан-Люк Винсент, Эммануэль Кауффман, Мэрион Келлер
Бюджет: 3 200 000 евро
Прокат: Вольга
Как можно догадаться из названия, действие разворачивается в 1915-м году, когда Камилла Клодель уже три года как в дурдоме. (Кстати, в кадре показывают настоящих пациентов клиники). Камилла ждет своего брата Поля и надеется, что ее, наконец, заберут домой.
Зрелище довольно тяжелое. Режиссер Бруно Дюмон потихоньку обесчеловечивает свою героиню. Напряжение нарастает во многом из-за того, что Жюльет Бинош играет против настоящих сумасшедших и кажется от этого очень неестественной, так что к финалу лицо Камиллы становится больше похоже на маску.