Модные бренды за лаконичность и скромность
Знаменитые дома выпускают менее броские коллекции, ориентируясь на изменившиеся вкусы богатых россиян
Читать на полной версииМодные бренды призывают к скромности. Знаменитые дома, в том числе Louis Vuitton, выпускают менее броские коллекции, ориентируясь на изменившиеся вкусы богатых россиян. Как пишет Bloomberg, это позволяет конкурировать с набирающими обороты российскими дизайнерами.
Потребление товаров класса люкс в России растет. За последний год продажи увеличились на 6%, почти достигнув девяти миллиардов долларов. Но это ничто по сравнению с показателями Китая: в сегменте роскоши они прибавили 18%. В Западной Европе продажи, пусть на процент, но упали.
Ничего удивительного, что бренды ориентируются на китайцев и россиян. Лаконичность покорила подиумы, но дело не только и не столько во вкусах: просто логомания сошла на нет, уверена гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
«Сейчас существует тренд на менее очевидные логотипы, — говорит Лебсак-Клейманс. — Второй тип очевидности — это так называемые signature product, узнаваемые продукты или цветовые сочетания, которые повторяются из сезона в сезон. Например, белое с черным у Chanel или узнаваемые определенные принты Paul Smith. На данный момент можно отмечать снижение интереса вот к таким вот «почерковым» продуктам, но это не российский, а глобальный модный тренд».
Византийская любовь к украшениям все же осталась. Версаче как продавал русским клиенткам расписные платья по 2,5 тысячи долларов, так и продает. Но лаконичное теперь в тренде и стоит еще дороже. К тому же одеваться у отечественных дизайнеров сейчас — высший пилотаж. Скромные платья от Терехова или Вики Газинской по полторы тысячи долларов за прошлый год стали раскупать в два раза охотнее.
«Я бы не стала утверждать, что это связано именно с изменившимся вкусом россиян, — говорит главный редактор русского издания журнала Elle Елена Сотникова. — Вкусы россиян, самых состоятельных, наверное, изменились. Но в целом, наверное, вкусы все еще очень разные. Я бы связала это с общим экономическим кризисом в Европе и стремлением людей вкладывать деньги в более «долгоиграющие» вещи, более классического направления, нежели яркие, броские, очень узнаваемые вещи, которые прослужат человеку один сезон».
Служить не один сезон могут и брендированные товары. В бутике Louis Vuitton на Елисейских полях россияне по-прежнему спрашивают вещи с вожделенными LV. Чтобы все знали от кого.