Следствие выдвинуло три причины крушения вертолета в Якутии
Среди версий причин крушения Ми-8 называют человеческий фактор
Читать на полной версииСледователи рассматривают три основные причины крушения вертолета Ми-8 авиакомпании «Полярные авиалинии» в Якутии. К ЧП могли привести неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность воздушного судна и ошибка пилотирования. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета России.
В авиакомпании «Полярные авиалинии» следователи произвели выемку личных дел членов экипажа вертолета и летных книжек. На место происшествия выехала следственная группа Восточно-Сибирского следственного управления. В аэропорту поселка Депутатский следователи изъяли техническую документацию об организации вылета вертолета по маршруту. Сотрудники СКР допросили диспетчера и людей, производивших технический осмотр вертолета. Также изъяты образцы топлива, которым был заправлен вертолет перед вылетом, для проведения судебно-технической экспертизы (она покажет, насколько оно было качественным).
Место крушения вертолета Ми-8 в Якутии обнаружено с воздуха в 17:31 мск 3 июля. Всего на борту воздушного судна было 28 человек, в том числе 11 детей. С места крушения вертолета эвакуированы трое пострадавших — все они члены экипажа Ми-8. Четвертый переживший катастрофу — 12-летний мальчик, он получил тяжелую травму — перелом позвоночника.
Поиски вертолета и выживших велись около двух суток.
Ми-8 совершил жесткую посадку 2 июля в 45 километрах северо-западнее аэропорта поселка Депутатский (Якутия), о чем МЧС узнало в 12:20 по местному времени (5:20 мск). О происшествии в полетно-диспетчерскую службу Якутска по спутниковой связи сообщил командир вертолета. Ми-8 выполнял рейс по маршруту поселок Депутатский — село Казачье. В вертолете находились 3 члена экипажа и 25 пассажиров, в том числе 11 детей.
В поисково-спасательных работах участвовали 383 человека и 52 единицы техники (в том числе 9 воздушных судов). Спасатели прибыли на место, которое пилоты указали как место жесткой посадки, поздно вечером 2 июля, и ничего там не обнаружили.