Путин призвал к открытости собственников московского авиаузла
Участники проектов развития московского авиационного узла должны находиться в российской юрисдикции, а их бенефициары — известны, подчеркнул президент РФ
Читать на полной версииВсе участники проектов развития московского авиационного узла («Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово») должны находиться в российской юрисдикции, а их бенефициары должны быть известны. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию московского авиаузла, передает информагентство Прайм.
Президент напомнил, что в правительстве РФ обсуждается вопрос создания на его базе современного транспортного комплекса. Достигнута договоренность применять новые подходы к организации деятельности столичных аэропортов для обеспечения синхронного развития их инфраструктуры.
Глава государства отметил наличие нескольких точек зрения по стратегии развития московского авиаузла. «При этом прошу иметь в виду следующие принципиальные соображения: необходимо тщательно проработать все организационные и финансовые аспекты развития московского авиаузла», — распорядился Путин. Выполнение требования в части российской юрисдикции даст четкое понимание того, кто, за чей счет и в каком объеме будет финансировать развитие аэропортовой инфраструктуры, сказал глава государства. Будет понятно и кто в конечном итоге за что отвечает, отметил Путин.
Аэропорты московского авиаузла, по мнению президента, нужно развивать совместно с трассами столицы и Подмосковья. «Мероприятия по развитию аэропортов должны быть полностью состыкованы с планами Москвы и Московской области по укреплению подводящей инфраструктуры. Развитие столичного авиаузла нужно вести в тесной увязке со строительством и реконструкцией автомобильных и железных дорог ведущих в аэропорты», — сообщил Путин. Президент отметил, что принципиально важно найти общий язык между аэропортами, инфраструктурными компаниями и органами власти, а также обеспечить координацию их действий.
Решение объединить «Внуково» и «Шереметьево» в единый комплекс и провести их модернизацию было принято в марте 2011 года. Созданием единого столичного авиаузла на базе «Внуково» и «Шереметьево» было поручено заниматься помощнику президента РФ Игорю Левитину, который в течение восьми лет занимал пост министра транспорта. Аэропорт «Шереметьево» планирует завершить объединение с «Внуково» не позднее июня 2013 года, сообщил 8 сентября 2012 года гендиректор «Шереметьево» Михаил Василенко.
Аэропорт «Шереметьево» не готов к приватизации в 2013 году, сообщил 3 апреля этого года министр экономического развития Андрей Белоусов. Он добавил, что при приватизации аэропорта правительство будет учитывать перспективы развития московского авиаузла. По словам Белоусова, решены еще не все вопросы, остались «развилки». В середине марта министр финансов Антон Силуанов предложил перенести на 2013 год приватизацию нескольких активов, в том числе «Шереметьево». Утвержденный правительством в июне 2012 года план приватизации предусматривает полный выход государства из капитала «Шереметьево».
Крупнейшим акционером «Шереметьево» является государство (83,04% уставного капитала). «Аэрофлот» контролирует 8,96% акций, «Внешэкономбанк» — 4,24%, ВТБ — 3,76%. Государству принадлежит 75% акций «Внуково» (блокпакет — у «Внуково-Инвест»). Остаются неизвестными конечные собственники аэропорта «Домодедово». Аэропорт был вынужден впервые раскрыть структуру акционерного капитала во время подготовки к IPO. Тогда стало известно, что бенефициаром 100% акций DME Limited является Дмитрий Каменщик. Позднее СМИ сообщали, что акции аэропорта переведены на другую компанию.