Защита исключительных прав и «антипиратский закон»
Объявлено, что с 1 августа 2013 года вступит в силу ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях». Так называемый антипиратский закон
Читать на полной версииВ ГПК РФ вводится институт предварительных обеспечительных мер в части защиты исключительных прав только для фильмов. Заявление о такой защите подается в Мосгорсуд.
Сразу бросается в глаза, почему предварительные обеспечительные меры вводятся только для защиты исключительных прав авторов для …. фильмов? И почему только для исключительных прав? Почему другие права (не интеллектуальные) не могут быть защищены путем применения предварительных обеспечительных мер? Почему эти вопросы будет рассматривать только Мосгорсуд? Возможно, у других судов нет ресурсов и/или технической возможности.
По мнению блогеров «антипиратский» законопроект похож на американский закон SOPA (StopOnlinePiracyAct), который в итоге не был принят. Имеется риск, что жесткое регулирование, призванное побороть контрафакт, может навредить и самим правообладателям.
В любом случае, по моему мнению, этот закон полезен хотя бы потому, что он пытается ускорить процедуры борьбы с «пиратами».
ГК РФ часть 4 позволяет защищать права авторов и сейчас. Авторы одновременно с подачей иска вправе подать заявление о применении обеспечительных мер.
На практике же, на мой взгляд, существует другая важная проблема — это проблема надлежащего заверения копий, распечаток страниц из Интернета.
Как правило, суды, в качестве доказательств, принимают распечатки из Интернета только удостоверенные нотариально. А это дорогостоящая процедура, к тому же не все нотариусы берутся за обеспечение интернет-доказательств.
Почему бы не предоставить право адвокатам и/или самим заявителям (истцам) удостоверять распечатки из интернета с тем, чтобы суды принимали эти документы как надлежаще заверенные копии?