Интернет-компании выступили против «антипиратского» закона
Против инициативы властей объединились Mail.ru Group, «Яндекс», «Афиша-Рамблер-СУП», Google Россия, OZON.RU, Ассоциация интернет-издателей, РАЭК
Читать на полной версииРоссийские интернет-компании опубликовали отрытое обращение против «антипиратского» законопроекта, накануне одобренного сенаторами. Обращение доступно на сайте Российской ассоциации электронных коммуникаций.
Авторами обращения выступили компании Mail.ru Group, «Яндекс», «Афиша-Рамблер-СУП», Google Россия, OZON.RU, Ассоциация интернет-издателей, РАЭК и другие. «Считаем необходимым пересмотр предлагаемых законопроектом механизмов с учетом интересов российского медиа и интернет-бизнеса на основе всестороннего анализа экономических и социальных последствий», — говорится в обращении.
По мнению компаний, законопроект поставит крест на успехах российской интернет-индустрии, так как он предоставляет широкие возможности для злоупотреблений и недобросовестной конкурентной борьбы. Предварительное блокирование интернет-ресурса на основании предположения о нарушении представляет собой значительную угрозу как начинающим легальным сервисам, так и информационным посредникам, в то время как пираты обходят блокировки.
В обращении также подчеркивается масштаб интернет-индустрии в России: Интернет и связанные экосистемы обеспечивают 4,62% ВВП России, с текущим приростом до 30% в год по ключевым показателям. Российская интернет-отрасль занимает четвертое место в мире по объему инвестиций, первое место в Европе по количеству пользователей Интернета и представляет собой самый быстрорастущий рекламный рынок в мире.
Совет Федерации одобрил закон, который предусматривает блокирование сайтов, незаконно размещающих фильмы и телесериалы. Документ закрепляет правовые основания и определяет порядок ограничения доступа к информационным ресурсам, через которые распространяются кино- и телефильмы с нарушением исключительных прав, и устанавливает особенности привлечения к ответственности и освобождения от нее информационных посредников, то есть интернет-провайдеров и хостинг-провайдеров. «Яндекс» уже выражал свое несогласие с законом.