Honda будет летать
Компания исполняет мечту 90-х и выходит на рынок бизнес-джетов. Через несколько лет самолеты станут дешевле и смогут использоваться для авиатакси
Читать на полной версииВоздушное такси становится реальностью. Небольшие самолёты могут стать конкурентами обычным авто уже в недалеком будущем. На рынок бизнес-джетов выходит Honda, которая, наконец, получила лицензию FAA на свой самолёт. Как пишет Bloomberg, цитируя директора компании Мичимаса Фуджино, «до конца года Honda начнёт серийные продажи своих джетов».
Японский производитель планировал выпуск бизнес-джетов с конца 90-х. Каждая деталь была изготовлена одной фирмой — это уникальный случай. Лётные испытания были проведены ещё в 2003 году.
На рынке бизнес-джетов существует конкуренция, но директор Honda Мичимаса Фуджино рассчитывает, что инновационные технологии и креативные решения помогут производителю занять достойное место. В интервью токийскому телеканалу Фуджино сказал, что в ближайшие годы компания будет реализовывать до 90 заказов в год.
Среди преимуществ, например, двигатель, который расположен над крылом, что позволяет снизить уровень шума при взлёте и посадке. «Со скоростью 778 км/час бизнес-джет на 10% быстрее, чем самолёты такого класса. Кроме того, он более устойчив к турбулентности», — цитирует Мичимаса Фуджино Bloomberg.
Стоимость самолёта — 4,5 млн долларов. Но через 4-5 лет компания планирует снизить цены, так как в скором времени чартерные рейсы бизнес-джетов станут формой лётного такси, говорит Мичимаса.
В российском представительстве Honda сказали, что ещё не знают, когда модель будет реализована. Вопрос внедрения таких авиатакси на территории России сложен, говорит руководитель проекта АвтоАвто.ру Константин Абдуллаев: «В России летать запрещено всяким разным летательным аппаратам, которые не разрешены к использованию. Вопрос сертификации будет стоять очень большой. Прежде чем это попадет на российский рынок, это будет большая головная боль для наших чиновников в вопросе, как побольше содрать с народонаселения».
Идея воздушного такси была реализована и иным образом. В Америке есть небольшая компания, которая изготавливает автомобили, способные взлетать, рассказал Константин Абдуллаев. Но для реального использования этого вида транспорта необходимо создать инфраструктуру.