Сто миллионов из воздуха
Басманный суд столицы начал рассматривать дело 43-летнего москвича, который провернул грандиозную аферу на ММВБ. За три месяца он совершил 7000 сделок с акциями фиктивной компании, а его бумаги вошли в сотню самых ликвидных на бирже. Как не известному никому каратисту удалось одурачить биржевиков
Читать на полной версии43 года, каратист, москвич без высшего образования. Портрет афериста, который за три месяца заработал 100 миллионов рублей... из воздуха. В 2008 году Олег Кузнецов открыл компанию «Финкоминвест», выпустил акции на миллиард и вышел с ними на биржу. Через две своих фирмы устроил ажиотажные продажи.
За две недели бумаги подскочили со 100 до 500 рублей. Через месяц вошли в топ самых ликвидных на ММВБ. Взрывной рост заметили на бирже, а спустя некоторое время ФСФР выяснила: компания Кузнецова существует только на бумаге. Ни имущества, ни счетов. Полная пустышка. Сейчас такое уже не повторить, говорит заместитель генерального директора компании ОЛМА Алексей Быстров: «Когда мы говорим о годах 2007-2008-2009, то за эти несколько лет многое изменилось. За такими ситуациями сейчас следят больше. И я надеюсь, что они до такой степени повторяться все же не должны».
После начала проверок Кузнецов скрылся в Таиланде, где спокойно тратил заработанное. Поймать афериста помог случай. Его машину остановил инспектор и выяснил, что водитель в федеральном розыске. На допросах Кузнецов молчал. Кто он и как сумел заморочить голову опытным биржевикам, неизвестно.
Впрочем, не он первый. На бирже ходят разные акции, рассказал Business FM аналитик гильдии трейдеров Дмитрий Степанов: «Тема такая серая. Если это обсуждать, могут быть проблемы у тех, кто комментарии дает. Есть какие-то тонкости в биржах, в их работе, потому что биржа молодая, отсюда накладываются всевозможные обстоятельства. Законодательство немножечко размыто, плюс есть участники, которых все это может заинтересовать. Все это приводит к тому, что могут торговаться акции компаний-банкротов, могут выходить облигации пустышек, могут выходить облигации несуществующих компаний. Все это возможно».
По словам следователей, на биржу попали 8 из 10 миллионов акций Кузнецова. Тех, кто пострадал, больше тысячи. Но официально об этом заявили пять человек. Нанесенный ущерб они оценили в 1 миллион рублей.