Российская экономика демонстрирует некоторые признаки перегрева, считает глава Минфина РФ Антон Силуанов. «Практически полная загрузка мощностей — это то, что отмечает МВФ, низкая безработица», — цитирует министра информагентство Прайм. Глава Минфина выступил перед журналистами в кулуарах Петербургского международного экономического форума. «То есть дополнительные вложения приведут к тому, что придется создавать новые рабочие места. Но нужна будет новая рабочая сила, а ее нет. Поэтому стоимость рабочей силы будет увеличиваться», — рассуждает Силуанов.

О «перегреве» экономики России заявлял министр финансов Алексей Кудрин в середине июня 2008 года — то есть за считанные месяцы до того, как мировой финансовый кризис обрушился на РФ. Тогда финансист увидел в экономике беспокоящие симптомы, связанные с ее «перегревом», и предупредил, что правительству и Кремлю будет трудно справиться с инфляцией и удержать ее в объявленных ранее рамках (10,5% в год).

Заявление Кудрина тогда прокомментировали некоторые авторитетные экономисты, в числе которых был научный руководитель Высшей школы экономики (ВШЭ) Евгений Ясин. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» он сообщил, что в российской экономике действительно есть «определенные симптомы, которые можно трактовать как «перегрев». К числу самых сильных проявлений «перегрева» Ясин отнес высокую инфляцию и «активность государства в сфере установления контроля над экономикой». Ясин вступил в заочный спор с Кудриным: по мнению научного руководителя ВШЭ, о «настоящем перегреве» речь не шла. «Настоящий перегрев наблюдается тогда, когда напряжены все ресурсы в стране и когда спрос превышает возможности страны создавать предложение. У нас же в стране сейчас ресурсы не напряжены. Производительность труда весьма низка и растет намного медленнее, чем доходы, капитал обновляется низкими темпами», — пояснил тогда Ясин.

О сути термина «перегрев экономики» по тому же поводу, что и Ясин, высказывался президент банка «Российская финансовая корпорация», бывший министр экономики Андрей Нечаев. К признакам «перегрева» экономики Нечаев отнес высокую инфляцию в сочетании с высокими темпами экономического роста. В отличие от Ясина, Нечаев счел допустимым говорить о «перегреве» экономики России в последние предкризисные месяцы. Если считать перегревом сочетание высокой инфляции и высоких темпов роста экономики, в России действительно есть «перегрев», подчеркивал бывший министр. «Темпы экономического роста в нашей стране одни из самых высоких в мире и отчасти следствием их является высокая инфляция», — пояснил он.

О «перегреве» экономики РФ заявлял и МВФ в апреле 2012 года.