«Аэрофлот» недоволен финансовой эффективностью SSJ 100
Однако доволен сотрудничеством с его производителем — ОАК — по проблемным вопросам
Читать на полной версииВедущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот» имеет претензии к финансовой эффективности среднемагистрального лайнера Sukhoi SuperJet 100 и ведет по этому поводу диалог с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Об этом в интервью телеканалу «Дождь» заявил председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов.
«Самолет тогда для нас тогда эффективен, когда он проводит в воздухе не менее 10 часов в сутки», — разъяснил Андросов. «Если самолет час стоит на земле и не летает, то он несет нам убыток. Только когда самолет в воздухе, на нем зарабатываешь деньги. Sukhoi SuperJet в течение срока его эксплуатации не налетал нам тех самых 10 часов в сутки, поэтому с точки зрения финансовой модели у нас, конечно, к нему есть претензии», — отметил председатель совдира авиаперевозчика.
По словам Андросова, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) как производитель нового лайнера «прислушивается к мнению авиакомпании» и быстро устраняет любые возможные недостатки, которые не влияют на безопасность полетов. «У нас с ними хороший диалог», — охарактеризовал ситуацию Андросов
Андросов напомнил, что по условиям действующего контракта, ОАК должна поставить «Аэрофлоту» еще 15 самолетов SSJ 100.
Семейство самолетов SSJ 100 состоит из двух лайнеров пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой дальностью и увеличенной дальностью полета. Стартовыми заказчиками самолета стали авиакомпании «Армавиа» (2 экземпляра) и «Аэрофлот» (30 штук). На последнем авиасалоне в Ле Бурже свой первый Sukhoi SuperJet получила мексиканская авиакомпания Interjet.