Вот такое волатильное лето. Почему министр финансов заявил о девальвации после того, как Центробанк провел интервенции в пользу укрепления рубля? Для меня этот вопрос так и остался открытым. Хотя эксперты говорят, что это просто стечение обстоятельств.

Механизм покупки валюты на внутреннем рынке для пополнения госфондов обсуждался еще в апреле. Как говорят эксперты, выход Минфина на внутренний рынок действительно может ослабить национальную валюту.
Но это не самоцель.

Примерно такое же пояснение дал словам главы Минфина и вице-премьер Игорь Шувалов, он сказал, что решение министерства финансов о покупке валюты не означает девальвации рубля.

Но рынок разволновался. А как еще можно отреагировать, когда глава Минфина говорит, что небольшое ослабление обменного курса может сыграть позитивную роль для федерального бюджета и экономики в целом?

Слова Силуанова стали спусковым крючком для тех, кто искал повод купить подешевевшие доллар и евро.

Когда в России власти начинают говорить о плавной девальвации или о девальвации на рубль-два как о приемлемой ситуации, рынок реагирует резко. С запасом, так сказать. Теперь прогнозы на август 34-35 рублей за доллар уже не выглядят такими уж завышенными.

Хотя в краткосрочной перспективе дорогая нефть и налоговый период могут немного придержать рубль. К тому же сегодня поздно вечером появятся новости от ФРС. Хорошие новости сейчас были бы совсем не лишними.