Браузер «Яндекса» стал мобильным
«Яндексу» предстоит борьба с сильными конкурентами: самым популярным браузером для iPad остается Safari, постепенно растет доля Google Chrome. На Android-смартфонах лидирует «родной» Android-браузер
Читать на полной версииКомпания «Яндекс» представила мобильный браузер для планшетов iPad и смартфонов под управлением Android. Веб-обозреватель доступен в онлайн-магазинах Google Play и AppStore с сегодняшнего дня. Владельцам Android-планшетов и iPhone придется подождать до осени, сообщил сегодня руководитель проекта по разработке «Яндекс.Браузера» Тигран Худавердян.
О том, что «Яндекс» разрабатывает собственную версию мобильного браузера, стало известно в мае на мероприятии для разработчиков Yet Another Conference. На прошлой неделе «Яндекс» косвенно подтвердил планы запуска, разослав СМИ «зашифрованное» послание.
Мобильный браузер «Яндекса» имеет много общих черт с десктопной версией. Тот же бело-красный логотип, схожий дизайн, меню «табло» для быстрого доступа к избранным страницам. Однако браузер оптимизирован под мобильные устройства, заявили разработчики.
К основным особенностям Android-версии относится интерфейс, по выражению Тиграна Худавердяна, «для нормальных пальцев». Это значит, что управление браузером должно оставаться удобным даже с больших смартфонов, которые сейчас получили широкое распространение. Строка ввода текста в этой версии расположена «как можно ниже».
В мобильный браузер встроен так называемый «умный поиск» от «Яндекса», который «угадывает» и «дописывает» запросы пользователей. Ответы появляются сразу. Другие сервисы «Яндекса» также работают в мобильной версии или будут интегрированы позже.
В iPad-версии, помимо всего прочего, появился режим Split View — пользователь получает в выдаче определенные результаты, но, кликнув на один сайт, может видеть другие варианты в колонке слева. Если искомый результат найден, колонка «схлопывается» одним движением пальца. Это сделано для более удобного «диванного» веб-серфинга, без увеличения числа открытых вкладок, пояснил представитель «Яндекса».
Кроме того, в мобильном браузере предусмотрен специальный режим «Турбо» для сжатия трафика при недостаточной скорости Интернета, что позволяет загружать страницы почти в два раза быстрее.
По словам Тиграна Худавердяна, через несколько недель мобильный браузер получит обновление, которое позволит синхронизировать работу веб-обозревателей «Яндекса» на различных устройствах. Осенью текущего года «Яндекс» обещает выпустить версии мобильного браузера для iPhone и Android-планшетов.
«Яндексу» предстоит побороться за мобильных пользователей с сильными конкурентами. Самым популярным браузером для iPad остается обозреватель Apple Safari, он же является браузером по умолчанию, постепенно растет доля Google Chrome. На Android-смартфонах лидирует нативный Android-браузер, также заметную долю занимает Opera — она обгонят даже Chrome. Доли прочих браузеров не слишком заметны.
Впрочем, у «Яндекса» уже есть опыт с десктопной версией браузера. Напомним, она была представлена в октябре прошлого года, а уже в мае текущего года, по собственным данным «Яндекса», получила долю в 5%. По словам Тиграна Худавердяна, на этот результат и рассчитывали в компании. Статистика LiveInternet за май текущего года показывала, что «Яндекс.Браузер» предпочитают 4,7% российских пользователей. Лидирует Google Chrome с 23,9%, за ним следуют Firefox (11,6%) и Safari 4 (11,4%).