Находящийся под стражей мэр Махачкалы Саид Амиров сегодня публично опроверг появившуюся утром в газете «Известия» информацию о том, что он пытался покончить с собой. Эта тема в пятницу является одним из самых популярных запросов поисковой системы Google.

Издание сообщило, что 11 июня содержащийся в СИЗО «Лефортово» чиновник пытался перерезать себе вены. Газета выдвинула версию о том, что прикованный к инвалидному креслу мэр Махачкалы мог это сделать в знак протеста против условий содержания в изоляторе, где он не может самостоятельно передвигаться и где ему не оказывается надлежащая медицинская помощь. После попытки суицида Амирова якобы госпитализировали в 20-ю больницу. Во ФСИН данную информацию подтвердили, а агентство РИА «Новости», ссылаясь на источник, сообщило, что Амиров переведен в психиатрическую больницу следственного изолятора «Бутырка».

Впрочем, сегодня на заседании Басманного суда, который рассматривал ходатайство следствия о временном отстранении от должности, арестованный назвал две разные причины появления у него на руке повязки. Сначала чиновник заявил: «Порезался, когда к крану тянулся». Позже сообщил — руку ему повредили медики, когда брали кровь.

«Не пытался и не собираюсь», — заявил сидящий в кресле-каталке чиновник на вопросы репортеров о том, пытался ли он покончить с собой.

Адвокаты Амирова тоже опровергли информацию о том, что их клиент якобы пытался свести счеты с жизнью. «Это было бы странно после 15 покушений, у Амирова железная воля», — заявил Марк Крутер.

Защитник подтвердил BFM.ru сведения о том, что его клиента перевели из «Лефортово» в «Бутырку», сказав , что это было сделано «в нарушение всех правил» и без уведомления адвокатов. «Как, когда и почему, нам не сообщили», — посетовал адвокат.

Амиров: «Все болит, кроме языка и рук»

59-летний Амиров, находящийся под стражей с 2 июня по обвинению в организации убийства следователя Арсена Гаджибекова, в суде жаловался, что чувствует себя не лучшим образом: «Все болит, кроме языка и рук». А на вопрос судьи о том, имеются ли у него хронические заболевания, заявил, что таковых множество: он страдает сахарными диабетом, болен гепатитом С, у него имеются урологические заболевания и парализована вся нижняя часть тела.

После этого следователь Алексей Сердюков озвучил ходатайство Следственного комитета России о временном отстранении Амирова от должности мэра Махачкалы на период предварительного следствия, которое было продлено до 11 ноября.

Читайте также: Лучшему мэру России Амирову предъявили обвинение

Настаивая на удовлетворении заявленного ходатайства, Алексей Сердюков указал, что отстранение Амирова от должности необходимо для того, чтобы чиновник «не смог использовать ее для оказания давления на свидетелей и потерпевших с помощью должностных полномочий». «Поэтому мы ходатайствуем о временном отстранении Амирова от должности», — сказал он. Его просьбу поддержал представитель прокуратуры.

Саид Амиров не возражал. «Я уже и так сказал, что нахожусь в отпуске. Если так нужно для официального решения, пожалуйста, я за работу не держусь. Согласен».

Его адвокаты Марк Крутер и Алмаз Казиев оставили решение вопроса на усмотрение суда, обратив внимание председательствующего на большое количество заболеваний, которые имеются у их подзащитного. «Человек находится между жизнью и смертью, — убеждал судью Марк Крутер. — Теперь его еще и лишают должности! Да, он и не держится за нее. Он в этой должности, в славе и власти искупался предостаточно. Но у меня как у юриста и адвоката возникает невольный вопрос, к чему такая спешка, кому-то это нужно. Я уверен, что человек не виновен, а вся эта катавасия затеяна, потому что кто-то хочет получить его должность».

С этой точкой зрения был солидарен и второй адвокат Амирова. Он заявил, что в отношении его подзащитного в СМИ в последнее время появляется множество «сплетен». «Его хотят дискредитировать. Но это им не удастся. Я его давно знаю и 80 процентов дагестанцев тоже за него!» — заявил Казиев.

Отдельное внимание он уделил и теме содержания Амирова в СИЗО. «Я вот здоровый человек, но меня в его возрасте одного оставьте, и то я буду возмущаться. А если взять человека в коляске, который не в состоянии протянуть руку и взять стакан воды? А где же прокуратура, которая должна надзирать за СИЗО? Почему же в этой части не проявила принципиальность?! В состоянии ли Амиров находится в этой камере?» — засыпал защитник суд вопросами.

Алмаз Казиев заметил, что в камере СИЗО с трудом помещается кровать и инвалидное кресло, а помощи приходится ждать часами: «Постучишь в дверь, и человек через 2,5 часа отвечает: «Подождешь».

Касаться сути обвинения адвокаты не стали, назвав его «смешным» и заявив, что там лишь «общие фразы».

Адвокаты обратили внимание суда на то, что поданное в суд ходатайство было составлено крайне небрежно и в спешке. В частности, постановление следователя о возбуждении ходатайства об отстранении Амирова от должности не было пронумеровано. «Это говорит о чем: спешка, гонка, небрежность и неуважение к суду», — резюмировал Марк Крутер.

И судья Артур Карпов с ним косвенно согласился. Оглашая материалы дела, он выяснил, что там нет постановления суда об аресте Амирова. В этой связи он устроил следователю настоящий разнос. «Почему ни слова не сказано по мере пресечения? Почему нет копии постановления об аресте?» — требовал он ответа.

Отстраненный от работы мэр будет получать 21 тысячу рублей в месяц

На принятие решения судья Артур Карпов взял полчаса. Пока ждали его выхода из совещательной комнаты, Саид Амиров давал интервью. Он заявил, что не признает вину.

— Вы считаете свое дело сфабрикованным?

— Конечно, это все навязали. Думаю, что следствие и суд разберется.

— Вас возили в 20-ю больницу?

— Мне не сообщают куда возят, но в медсанчасти бываю регулярно. Я же больной человек.

Покинув совещательную комнату, судья удовлетворил просьбу следствия. На время отстранения Саида Амирова от должности Артур Карпов назначил обвиняемому ежемесячную выплату пособия в размере 5 МРОТ.

Отметим, что с января 2013 года МРОТ составляет 5,205 тысячи рублей. Таким образом, бывшему мэру Махачкалы будут платить по 21 тысяче рублей в месяц.

Покидая суд, защитники заявили, что не будут оспаривать принятое решение.