Тополиный пух мешает горожанам и технике
Москву засыпал тополиный пух. Главный санитарный врач Геннадий Онищенко заявил, что город нужно очистить от этих деревьев. А недавно стало известно, что они опасны не только для здоровья жителей, но и для технических устройств
Читать на полной версииТополиный пух с каждым годом набирает разрушительную силу. Теперь он не только гроза астматиков, но и камер наружного наблюдения. Как стало известно, пух забил чувствительные фильтры видеоустройств.
А то, что правительство столицы отказалось от услуг компании, ухаживающей за ними, и вовсе грозит катастрофой — камеры могут массово выйти из строя. Ремонт составит до 50% стоимости одной камеры, говорят эксперты. В Москве 110 тысяч таких устройств, стоят они недешево, так что убытки будут колоссальные.
Что именно тополиный пух может сделать с камерами, мы узнали у гендиректора проектов «МайЭппс» и «Лайфпей» Вячеслава Семенчука: «В любых электронных устройствах есть риск перегрева, а тополиный пух, забивая определенные отходы и попадая на элементы, которые естественным образом нагреваются при работе, могут вызывать перегрев, что приводит к отказу устройства, а более того, к возможности его возгорания при высоких температурах».
Выходу из строя камер, пожалуй, обрадуются только преступники и автомобилисты. Сломанная система видеонаблюдения перестанет фиксировать нарушения водителей.
Но для тех, кто за рулем, тополиный пух грозит неприятностями. Специалисты говорят, что он может проникнуть в решетку радиатора и воздухозаборник. К чему приведет второе, Business FM рассказал руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев: «Воздухозаборник забивается более серьезно и достаточно сильно, такой факт есть. Если не менять воздушный фильтр, это скажется на качестве, будет меньше подаваться хорошего чистого воздуха в салон».
Недавно глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко призвал очистить Москву от тополей. Эти деревья в столице начали массово высаживать 50 лет назад. Они быстро растут и дарят городу много кислорода и полезное эфирное масло. Однако уже тогда предполагалось, что в будущем мегаполис от тополей избавится, говорит координатор лесной программы Центра охраны дикой природы Михаил Карпачевский: «Необходимо было дальше потихоньку их менять на другие деревья, но этого не произошло, поэтому та ситуация, в которой мы сейчас находимся, — это запущенная болезнь. В городе находится большое количество тополей, единовременно их заменить сложно».
Одно время решением проблемы видели уничтожение только женских экземпляров, которые и являются источником пуха. Но тополя-мужчины тоже могут зацвести. Есть у деревьев такая особенность — они умеют менять пол.