В подземном пожаре «нашли крайних»
Уволен начальник службы энергоснабжения Московского метрополитена. Объявлен размер компенсаций пострадавшим: не менее 100 тысяч рублей
Читать на полной версииЛюдям, находящимся на лечении в больницах после пожара в Московском метрополитене, выплатят компенсации не менее 100 тысяч рублей, заявил врио мэра Москвы Сергей Собянин.
Он извинился за ЧП в подземке и поручил проверить все электрические коммуникации метро и закупить технику для эвакуации маломобильных пассажиров: «Я вас самих лично предупреждаю, персональная ответственность. Помимо этого прошу провести масштабную ревизию всего электрохозяйства, не только отдельных узлов. Сделать это в самые короткие сроки. Второе, я считаю, что вам необходимо улучшить работу информационных служб при создании таких вот чрезвычайных ситуаций. Информация была доведена до пассажиров несвоевременно. Третье, я прошу закупить дополнительную технику для эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций маломобильных групп населения, которым трудно передвигаться по рельсам».
Тем временем уже объявлены виновники подземного происшествия. Будет уволен начальник службы энергоснабжения Московского метрополитена, а главному инженеру будет объявлен строгий выговор, сообщил СМИ начальник московского метро Иван Беседин.
Эксперты считают, что таким образом просто нашли крайних, а на самом деле нужно было бы снять самого Беседина.
Говорит лидер Профсоюза работников Московского метрополитена Светлана Разина: «Как они еще машиниста не нашли крайним или дежурную по станции. Почему главный энергетик? Это тот, кто подает напряжение, а вот тот, кто обслуживает кабели, как сидели... Это неизвестные люди. Чем они вообще занимались? Беседин с железной дороги натащил столько людей на руководящие должности, раздутый штат руководителей. И это, кстати, было предъявлено сейчас, мне сегодня даже об этом сообщили ребята, что, действительно, бумаги были из Рострудинспекции, якобы или из прокуратуры. Но прокуратура метрополитена, у нее позиция — защищать руководителей от профсоюза, от работников, от пассажиров даже. Снимать надо начальника метрополитена и всех тех, кого он привел с железной дороги».
Городские власти должны отвечать за работу метрополитена, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак: «Ежегодно каждая служба: или инженеры, или линейный механик представляет план работы, свои предложения. Тот кабель, который стал причиной сегодняшнего ЧП, должен быть заменен 10 лет назад. Следовательно, решение было не техническое, не инженерное, а административное. С моей точки зрения, гораздо выигрышней с политической точки зрения открывать новые станции метро, резать ленточки, позировать перед камерами, чем соблюдать все необходимые условия эксплуатации, тратить на это деньги, не забывая о безопасности пассажиров. Вот, мне кажется, где основная причина, а крайнего найти всегда легко».
Из-за короткого замыкания в московском метро 5 июня сгорели 14 кабелей, заявил начальник подземки. Пожар на Сокольнической линии произошел в утренний час пик. Были эвакуированы 4,5 тысячи человек. Шесть часов не ходили поезда по центральному участку «красной» ветки. Окончательно работы по ликвидации последствий пожара были проведены только ночью.