«Планшетофоны» завоевывают признание россиян
Смартфоны с большими и очень большими экранами нередко в шутку называют лопатами. Это нелестное сравнение нисколько не мешает устройствам, именуемым «планшетофонами» или «фоншетами» набирать популярность
Читать на полной версииСмартфоны с диагональю экрана более пяти дюймов — так называемые «планшетофоны» (от английского phablets) — набирают популярность на российском рынке, свидетельствуют данные, приведенные в исследовании ГК «Связной». Среди всех проданных за отчетный период в России смартфонов доля «планшетофонов» составила 26%, тогда как в начале прошлого года доходила лишь до 11%.
Ритейлер подсчитал, что продажи «планшетофонов» в первом квартале текущего года выросли на 615% по сравнению с тем же периодом 2012 года. В штучном выражении продажи выросли с 14 тысяч до 100 тысяч устройств. Таким образом, результаты за один квартал приближаются к показателю за весь прошлый год, когда было продано 146 тысяч «суперсмартфонов».
В деньгах продажи выросли на 408% — с 0,4 млрд рублей в первом квартале 2012 года до 2,1 млрд рублей в тот же период в этом году. За весь 2012 год было продано «фоншетов» на 3,5 млрд руб. При этом, по данным «Связного», средняя стоимость смартфонов с боьшими экранами снизилась на 29% — с 29 тысяч 400 рублей до 20 тысяч 900 рублей.
Как пояснил в интервью BFM.ru эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко, смартфоны с большими экранами набирают популярность по понятным причинам: большая диагональ в сочетании с ростом разрешения и вычислительной мощности карманных устройств обеспечивает все более качественный и приятный «пользовательский опыт», расширяет спектр практического применения смартфона.
«Для многих смартфон сегодня является не только основной точкой доступа в Интернет, но и основным развлекательным медиацентром, и компьютерным устройством. По сути можно говорить о частичном замещении смартфонами с большими экранами целого ряда устройств — от стационарных ПК и ноутбуков и до планшетов», — рассказал эксперт.
По словам Алексея Бойко, на рост популярности «фоншетов» влияет и постепенное снижение цен: «Если первые «планшетофоны» были по карману лишь немногим, то нынешний модельный ряд позволяет выбрать подходящее устройство большему числу пользователей».
Интересно, что все представленные на российском рынке «планшетофоны» работают под управлением операционной системы Android. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. У единственного производителя аппаратов с iOS, компании Apple, довольно строгий подход к дизайну и размерам iPhone. Даже у последнего «яблочного» аппарата iPhone 5, который появился уже в пору расцвета «суперсмартфонов», диагональ экрана составляет «всего» 4 дюйма. Ну а эксперименты с Windows Phone для производителей смартфонов только начинаются.
Среди производителей «планшетофонов» лидером остается компания Samsung. Напомним, именно она первой вывела на российский рынок устройство подобного класса. В ноябре 2011 года в нашей стране начались продажи первого Samsung Galaxy Note с 5,3-дюймовым дисплеем.
Samsung стал «законодателем моды» на «фоншеты». Через год после старта продаж Samsung Galaxy Note — в ноябре 2012 года — на российском рынке были представлены уже 9 моделей подобных устройств от разных производителей. К марту 2013 их число выросло до 27. Самым популярным в «Связном» остается Samsung Galaxy Note, но уже во втором своем воплощении.