Дорожные реформы столицы признали несостоятельными
По мнению иностранных специалистов, они не решают проблему пробок в Москве
Читать на полной версииЭксперты раскритиковали дорожные проекты в Москве. Сегодня будет официально представлен доклад группы зарубежных транспортных экспертов. Они анализировали проекты масштабной реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды. Оба проекта не решают проблему пробок.
Ровно наоборот, они принесут целый ряд неудобств для местных жителей и общественного транспорта, считает старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова: «Весь вопрос в негуманных планировочных решениях, непривычный перенос общественного транспорта на боковые дорожки — под окна жилых домов, приходится автобусам, троллейбусам делить проезжую часть с многочисленными местными водителями и коммунальным транспортом. Такое сочетание, которое предусматривается в рамках реконструкции Ленинского проспекта и в рамках строительства Северо-Западной хорды, действительно контрпродуктивно, полноценный фривей из Ленинского проспекта не получится, как бы мы ни хотели».
В докладе иностранных ученых-урбанистов говорится, что от реконструкции Ленинского проспекта пострадают десятки тысяч москвичей, которые начнут жить на обочине фривея. А расширение магистрали только на одном участке в результате соберет пробки в узких местах — у площади Гагарина и на Калужской площади.
Эксперты подчеркивают, что для непрерывного движения по Северо-Западной хорде будут ликвидированы светофоры и все левые повороты, что приведет к перепробегам транспорта. Только на улицах Алабяна и Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать 147 лишних километров за час.
Все уже отказались от бессветофорных магистралей, говорит сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов: «Деньги, которые будут потрачены на реконструкцию Ленинского проспекта, будут потрачены впустую, потому что пробки, образующиеся на съездах, блокируют сам проспект по его протяженности. Это основной вывод, который сделали международные эксперты. Ровно о том же писал Блинкин и другие российские транспортные эксперты. Вся концепция бессветофорных магистралей подвергается в докладе серьезной критике. В мировой науке доказано, что проблем они не решают, не понятно, зачем тиражировать тот негативный опыт, который есть и у нас и в мировой практике».
Документ заказали и профинансировали блогеры и депутаты муниципальных собраний Москвы. Исследование будет направлено в мэрию Москвы, Мосгордуму и Госдуму.
В департаменте транспорта Москвы СМИ заявили, что про доклад слышали, но позиция департамента не изменилась.