Из московских трамваев убирают турникеты
В московских трамваях убирают турникеты на входе. С сегодняшнего дня пилотный проект запущен на маршруте «Останкино – Медведково». Теперь можно входить в любую дверь трамвая, оплачивая проезд с помощью валидаторов
Читать на полной версииВ Москве начинается очередной эксперимент: в трамваях убирают турникеты. В тестовом режиме сегодня начали работать вагоны на маршруте «Останкино-Медведково». Теперь, как и в давние времена, можно входить в любую дверь, а проезд оплачивать с помощью валидатора.
Валидатор — стационарное или переносное электронное устройство, предназначенное для считывания количества поездок с проездных билетов, записанных на смарт-карты.
На маршруте будут работать контролеры.
Не исключено, что затем на эту систему перейдет весь общественный транспорт Москвы.
Турникеты в столичном транспорте устанавливались в 2002-2006 годах, при мэре Лужкове. В 2011 году Сергей Собянин заявил, что турникеты будут демонтированы, поскольку без них «Мосгортранс» выиграет в скорости и комфорте.
Глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов уверял, что отмена турникетов ускорит посадку пассажиров, а также не будет надолго задерживать движение автомобилей вдоль трамвайных рельс.
Гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов комментирует Business FM, удастся ли решить эти задачи: «Почти на всех остановках есть карманы, троллейбус или автобус спокойно встает в свою «дырку» и обслуживает пассажиров. Зачем менять хорошую, работающую систему? Масса людей, которые просто забывают [прикладывать билет к валидатору]. Идет молодой человек, слушает плеер, какой ему валидатор? Контролеры будут ходить с электронными гаджетами, к которым они будут прикладывать единые билеты и проверять, пробивал ли человек свой билет в данном конкретном троллейбусе. Но проблема в том, что и гаджеты несовершенны, и билеты, бывает, размагничиваются. Валидатор по сути своей дороже, чем простой шлагбаум. Считайте, на весь парк нам нужно будет утроить, учетверить количество валидаторов. Плюс они соединяются с компьютерами, плюс окажется, что серверы, которые сегодня соединены с валидаторами, условно говоря, рассчитаны на 10 тысяч валидаторов, а 40 тысяч они уже не потянут. Значит, надо новый сервер покупать, программу надо будет расширять».
Эффективность эксперимента будут оценивать горожане, их мнение обещают учесть при принятии решения об установке валидаторов в других видах транспорта.
Нынешней системой с турникетами они недовольны, говорит член Общественного совета «Мосгортранса» Екатерина Решетова: «Постоянно слышатся жалобы от населения на наиболее загруженных маршрутах на то, что это замедляет посадку в вагоны общественного транспорта, влияет на скорость прохождения маршрута, увеличивает время на то, чтобы добраться из одной точки в другую. Как предполагается, снятие турникета сократит и время следования транспорта по маршруту, и сократить интервалы движения».
В апреле руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявлял, что «снимать турникеты в общественном транспорте пока не планируется, так как снятие турникетов может повлечь за собой увеличение стоимости проезда».
Это и понятно: расходы на приобретение и установку валидаторов придется включать в стоимость билетов. О каких расходах идет речь, подсчитал BFM.ru.
По данным Мосгортранса, на сегодняшний день парк трамваев в Москве насчитывает более 900 штук. Средняя стоимость валидатора, как сообщает Яндекс, — 10 тысяч рублей. Получается, что только на считывающие устройства для трамваев потребуется 9 млн рублей. Если валидаторы установить в автобусах (их на дорогах города более 6 тысяч) и в троллейбусах (более 1600 единиц), потребуется еще минимум 76 млн рублей. А если учесть, что вдобавок к имеющемуся валидатору будут устанавливать не один, а на каждую дверь, к тому же еще и не в один вагон, сумма вырастет в разы.
То есть на установку валидаторов на всем общественном транспорте городу надо будет потратить самое малое около 90 млн рублей. И это не считая расходов на закупку компьютеров и серверов. Так что пассажирам придется выбирать между лишним временем в пути и повышением стоимости проезда.