В Москве появятся велорикши
Столичные власти намерены развивать велотакси в городе. Однако эксперты говорят о небезопасности таких перевозок, а также указывают на пробелы в законодательстве
Читать на полной версииНовый вид транспорта — велотакси — собираются развивать столичные власти. Об этом заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Предполагается, что велорикши будут перевозить людей на расстояния в пределах 10 километров. Например, от метро к паркам, театрам, клубам, расположенным неподалеку.
Велокэбы уже пробовали использовать на Тверской, Манежной площади и возле храма Христа Спасителя. Услуга пользовалась популярностью у горожан, но бизнес не пошел.
Трудностей оказалось гораздо больше, рассказал Business FM автор идеи двухколёсных такси, гендиректор центрального научно-исследовательского Института велотранспорта Игорь Маркин.
«Мне непонятно пока, в чем будет состоять это содействие. Пока в центре даже просто велосипедам ездить опасно. Велокэбы они ездят на птичьих правах. Это не транспортное средство, которое можно зарегистрировать, а, значит, ситуации с ДТП не оговорены в законе. «Попадалово» полное, потому что одно дело, когда вам велосипед разбили, другое, когда дорогую штуку. Страховая компания не хочет рассматривать все то, что не определено какими-то правилами и законами. Еще один момент — перевозка пассажиров. Правилами она никак не определяется, перевозка получается как бы вне закона. Правда, мы действуем по принципу что не запрещено, то разрешено. Но всегда возникает сложность, при необходимости инспектор ГАИ может всегда закрутить гайки», — посетовал Игорь Маркин.
Предполагается снова опробовать новый вид транспорта в праздничные дни и выходные, когда поток машин минимальный. Но для этого необходимо внести изменения в правила дорожного движения.
Кроме того, риски развития подобного бизнеса сейчас просто недооценены, уверен сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:
«Предложение достаточно интересное. Я вижу определенную нишу для них. Сейчас у нас первое — это проблема безопасности, потому что у нас очень активные, неаккуратные водители. Второе, это грязь. Представьте, лужи, дождь и вас проезжающие на огромной скорости машины окатывают этим всем. До эксплуатации в условиях реальных улиц у нас пока далековато. Пассажир не будет понимать, насколько это рискованно пользоваться этим транспортом».
По оценкам экспертов, оптимальная цена за проезд в велотакси — 100 рублей. Этого должно быть достаточно для окупаемости проекта. Однако по Тверской велотакси ездили по цене 200 рублей. По словам авторов идеи, велокэб немецкого производства стоит порядка 7 тысяч евро, а китайской сборки — 4 тыс. евро. Это без учета расходов на растаможивание и доставку.