В чем сила, брат?
Не стало Алексея Балабанова. Режиссера культовых «Брат» и «Брат 2», «Груз 200», «Про уродов и людей». Его называли режиссером-мизантропом, мастером провокации и профессиональным нарушителем моральных табу. В последнем интервью он сказал, что предчувствует свой уход
Читать на полной версии Знаменитый российский режиссер Алексей Балабанов скончался под Петербургом после сердечного приступа. Об этом Business FM сообщил кинопродюсер и сценарист Сергей Сельянов.
«Сообщила об этом жена, Надежда. Приступ. Подробностей пока других нет», — сказал он.
Эта тема стала одной из самых запращиваемых в поисковой системе Google.
Близкие режиссера сообщили РИА «Новости»: «Он упал в обморок, ему пытались оказать скорую помощь, но безуспешно. Алексей Октябринович скончался, не приходя в сознание. Все произошло в поселке Солнечное Ленинградской области».
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске, ныне Екатеринбург. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков, работал ассистентом на Свердловской киностудии.
В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров (экспериментальная мастерская «Авторское кино» Николаева и Галантера). Позже переехал в Санкт-Петербург.
Еще осенью прошлого года, на съемках своего последнего фильма «Я тоже хочу», он признавался, что врачи поставили ему страшный диагноз.
Он не боялся говорить о смерти. В последнем интервью, которое он дал в «Вечерней Москве» Алексей Балабанов сказал: «Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой. Только о чем, — не скажу».
Он признался, что хотел бы попасть в рай. «Я папу хочу увидеть. Вы свинку морскую любили, а я папу любил. И ради папы я готов поскучать в раю», — иронично заметил режиссер.
У Балабанова обширная фильмография: «Я тоже хочу», «Кочегар», «Морфей» «Груз 200», «Мне не больно», «Жмурки», «Война», «Река», «Трофимъ», «Замок», «Счастливые дни», «Брат» и «Брат 2».
«Фильм, который можно рассказать словами, и снимать не стоит. Я не люблю длинно рассказывать — я люблю кино снимать. Хотя вовсе не считаю, что кинематограф — это такое великое искусство, которое как воздух необходимо народу», — формулировал Балабанов свое кредо.
Он говорил о себе: «Буду снимать кино скандальное, резкое. Например, все меня обвиняли в национализме. Абсолютно безосновательно. Я отражаю состояние нашего народа».
О знаменитом режиссере вспоминает актер Алексей Панин, который снимался в фильме Балабанова «Жмурки»: «Он был сложный, своеобразный человек. Был хороший режиссер - я всегда говорил об этом. В чем-то мы с ним не то что сходились или расходились, просто на какие-то вещи мы смотрели по-разному. Но то, что он действительно был сильным и талантливым режиссером, это бесспорно. Вряд ли кто-то может с этим поспорить. «Жмурки» — это было его кино, он был художник абсолютно этого фильма, он его творил. Я целиком и полностью подчинялся тому, что хотел видеть Балабанов».