Единоросс-рокер напишет песню про полицию
Андрей Ковалев стал жертвой вымогательства со стороны топ-менеджеров «Росбанка». Ковалев оказался разносторонним человеком: состоит в партии «Единая Россия», поет в рок-группе и участвует в рейтинге Forbes «Короли недвижимости»
Читать на полной версииПотерпевшим по делу против топ-менеджеров «Росбанка», оказался член «Единой России» Андрей Ковалев. По данным СМИ, Ковалев и его жена руководили компанией «Авто-Престиж 1», которая вела переговоры с руководством «Росбанка» о реструктуризации долга фирмы.
В эфире Business FM Ковалев заявил, что подвергался давлению:
— Можете рассказать, что произошло? Почему у вас вымогали деньги?
— История началась в 2007 году, когда получил кредит в «Росбанке» — 80 млн долларов на развитие бизнеса, все было нормально. В 2008 году, после кризиса, ставку подняли с 12 до 18%. В 2010 году кредит пролонгировали на 2 года. Понятно было, что в 2012 году надо уйти из «Росбанка» в другую кредитную организацию, потому что условия были не очень хорошие. Мы нашли несколько банков, провели переговоры. Но «Росбанк» заблокировал — они должны были одобрять любой кредит. Таким образом, я был поставлен перед условием или вернуть эти деньги в начале 2013 года, или подписать с ними реструктуризацию.
— Персонально кто отказывал вам?
— Председатель правления. Там просто писали письма и на них ничего не получали (ни ответа, ничего). А Поляницына приходила и говорила: «Не надо с Голубковым общаться, он поручил мне этим заниматься. Со мной ведите переговоры». Где-то в конце 2012 года она позвонила моей первой супруге, которая ведет бизнес, и сказала: «Жесткое условие от Голубкова — полтора миллиона долларов». Мы пытались как-то объяснить, что сумма — несуразная, несоразмерная, мы — крупный клиент банка. Кстати, банку только 52 млн долларов только процентов выплатили за это время сотрудничества, в общем, рассчитываем на какое-то снисхождение. Жесткий ответ — нет, только так. Пытались увязать это с получением разрешения на уход, сказали — сначала мы обсуждаем вот это, получаем деньги. А когда будем обсуждать ваш уход, это отдельная история, там отдельные деньги будут. Скрепя зубами, мы согласились и выплатили 1,2 млн не банку, а наличными деньгами в карман гражданину Голубкову.
— При каких обстоятельствах это было? Вы лично с ним встречались?
— Это было в публичных местах, я еще, предчувствуя, что здесь это плохо пахнет все, потому что угрозы были вполне определенные, записал на аудио все эти беседы, и плюс личная охрана присутствовала где-то незримо, видела все это, наблюдала.
— Сколько таких «траншей», встреч было у вас с Голубковым?
— Было шесть. Это не с Голубковым, с Поляницыной.
— Лично с ним не встречались?
— Я с ним встречался в начале 2012 года. На мои просьбы о личной встрече был ответ один: встречайтесь с Поляницыной. Тогда мы поняли, что работает группа. Надо сказать, ее жалко. Тамара Поляницына — человек хороший, он ее цинично, нагло использовал.
— Сколько вы успели передать денег ей?
— 1 млн 200 тысяч долларов.
— Почему вы не обратились в полицию сразу?
— Во-первых, это психологически тяжело. Я понимал, что есть вероятность попадания в некий «черный список» в банках. Но когда оставалось 300 тысяч долларов, для этих богатых людей сумма небольшая, а были небольшие финансовые проблемы — просил отсрочки, там начался такой прессинг, угрозы, что потом я просто на себя с другой стороны посмотрел, подумал: «Что я, тряпка? Мальчика для битья нашли? Я все-таки мужик, боец». И принял единственное правильное решение в этой ситуации — обратиться в полицию. Я исполнил свой гражданский долг.
— Когда это произошло?
— Примерно за неделю, 10 дней до майских каникул.
— Что случилось затем?
— Затем, когда мы вернулись, — срочная встреча. Мы с ней встречаемся, но это уже проходило под контролем сотрудников полиции с соответствующими видео-, аудиозаписями. И надо сказать, что Тамара была откровенной, все про товарища Голубкова говорила открытым языком. На следующей встрече я должен был передать ей 5 млн, которые были пересчитаны, помечены соответствующим способом. Я ей их передал. После этого произошло ее задержание. И понимая, что улики неопровержимы, деваться ей некуда, она сделала чистосердечное признание, и пошла на сотрудничество. Результат я наблюдал в Интернете. Конечно, я читал, что некоторые говорят, что это была провокация со стороны. Я хочу сказать и бизнес-сообществу, и банковскому сообществу, и лично Михаилу Прохорову: друзья, это мразь. Этот человек у меня цинично, нагло вымогал эти деньги, угрожая мне потерей бизнеса. Что никакого вашего снисхождения он не заслуживает. Руки такому человеку подавать больше нельзя.
— Были только угрозы отъема бизнеса или что-то еще?
— Нет, уже какие-то физические угрозы. Его адвокат прямо сказал, что «у вас будут проблемы». Не все так просто.
— Ваш статус сейчас — свидетель?
— Я потерпевший уже. Я надеюсь, что в суде мне, по решению суда, мне мои миллион 200 тысяч вернут назад.
— Вы не опасаетесь, что вас могут привлечь тоже, потому что часть денег вы все-таки отдали?
— Я же заявил об этом, я сделал признание. Если бы я не заявил, и нас обоих взяли бы в результате какой-то спецоперации, тогда да, мы шли бы по делу вместе. А я заявил об этом.
— Был ли у вас какой-то административный ресурс, или нет?
— Нет.
— Вы действовали как частное лицо?
— Я пришел, как гражданин. Написал честное заявление и все. Я потрясен. Я обязательно напишу песню про нашу полицию.
— Расскажите про творческие планы напоследок.
— Отличные. Я сейчас в Саратове. 19 мая у меня здесь концерт. 24 мая концерт в клубе «Альма-матер» в Москве. Пишу песни. Снимаю клипы. Шикарный клип буду снимать на песню «Все поезда уходят в Питер».
Адвокат топ-менеджера «Росбанка» Владимира Голубкова — Дмитрий Харитонов подтвердил Business FM, что Ковалев проходит по делу как потерпевший: «Фамилия Ковалев в деле звучит. О перспективах надо у следователей спрашивать. Нас сейчас беспокоит только одно — сегодня суд должен принять решение о мере пресечения. Наша задача добиться того, чтобы Владимира Юрьевича не арестовали».
Андрей Ковалев — бывший депутат Мосгордумы и лидер рок-группы «Пилигрим», известной своими патриотическими балладами.
Ковалев состоит в партии «Единая Россия». В прошлом году в рейтинге «Короли недвижимости» Forbes отвел Ковалеву 23-е место с ежегодным доходом в 55 млн долларов.
Сейчас Ковалев является владельцем крупных холдингов «Первая макаронная компания» и «Экоофис». Еще в студенческие годы Ковалев стал бас-гитаристом рок-группы «Пилигрим», записал несколько дуэтных песен с Катей Лель, Дианой Гурцкой, а также снял клип с участием фотомодели Памелы Андерсон.
Ковалев ведет авторские передачи на радио и телевидении. Его приглашают на федеральные телеканалы и на День города. Он был одним из организаторов патриотического рок-фестиваля «Слава России».
Топ-менеджеров «Росбанка»: предправления Владимира Голубкова и вице-президента банка Тамару Поляницыну задержали 15 мая с поличным. По данным полиции, Голубков якобы требовал 1,5 млн долларов у руководителя коммерческой фирмы. Топ-менеджера задержали по подозрению в получении незаконного денежного вознаграждения в 5 млн рублей.
Накануне следствие потребовало ареста топ-менеджеров, обвинив их в коммерческом подкупе. Но суд не успел принять решение в связи «с наступлением ночного времени», как объявила судья.
Сам Владимир Голубков не признает своей вины и заявляет, что его задержание не связано с конфликтом между российскими и французскими топ-менеджерами «Росбанка».
В чем суть конфликта, Голубков не уточнил. Но после этого французский банк Societe Generale наконец сделал официальное заявление по ситуации с «Росбанком»: там пристально следят за происходящим в своем российском филиале в тесном сотрудничестве с российскими властями, говорилось в заявлении.
Опрошенные Business FM банкиры не верят, что Голубков виноват.