Патриарха Кирилла пригласили в Шаолинь
Патриарха Кирилла, который находится с визитом в КНР, пригласили в Шаолинь. Настоятель Шаолиньского монастыря Юн Син, напомнил, что в 2006 году известный духовный и туристический центр страны посетил Владимир Путин
Читать на полной версииПатриарх Московский и всея Руси Кирилла в ходе визита в Китай 13 мая встретился с религиозными деятелями страны в штаб-квартире Государственного управления по делам религий при Государственном Совете КНР. Речь шла о сближении РПЦ и государства, о падении нравственности в странах западной цивилизации и об общих духовных скрепах православной и китайской цивилизаций.
«Самым важным достижением за последние годы мы считаем уровень церковно-государственных отношений, отношений Церкви и общества, — приводит слава предстоятеля РПЦ официальный сайт Московской патриархии. — Церковь играет заметную роль в общественной дискуссии по всем вопросам, которые имеют к Церкви какое-то отношение. Установился очень хороший диалог со всеми политическими партиями, которые представлены в Государственной Думе, с профсоюзами, с творческими союзами писателей, ученых, композиторов. За последние годы у нас очень развились образовательные программы, взаимодействие со школой, с Вооруженными силами, с системой исполнения наказаний».
Патриарх также отметил, что резкое падение нравственности наблюдается во многих странах, «особенно западной цивилизации».
«А ведь на нравственности основано все законодательство: будет подорвано нравственное начало в жизни людей — рухнет вся система человеческих отношений. Человечество совершит самоубийство. Многие говорят, что в первую очередь должна быть личная свобода, но мы как верующие люди знаем, что в человеке есть не только добро, но и зло. Свобода открывает добро, а что делать, если свобода раскрепощает зло? Мы видим сегодня, что происходит в целом ряде западных стран: это легализация однополых браков, поддержка эвтаназии, неоднозначное отношение к проституции», — сказал он.
По его словам, «у наших цивилизаций — российской, православной, и китайской — есть общие духовные основы».
«И Россия, и другие православные страны не разрушают нравственных основ жизни, а наоборот, стараются воспитывать свой народ в высоких нравственных идеалах. Думаю, это могло бы стать очень важной основой для нашего с вами сотрудничества — как международного, так и двустороннего», — подытожил патриарх.
В монастырь
Патриарх Кирилл получил приглашение посетить Шаолиньский монастырь — буддистский монастырь в центральном Китае (провинция Хэнань, г. Дэнфэн).
На встрече с главой РПЦ настоятель Шаолиньского монастыря Юн Син, напомнил, что в 2006 году этот духовный центр Китая посетил Владимир Путин.
Комментирует главный редактор журнала «Цигун» Бронислав Виногродский:
«Шаолиньский монастырь был прославлен тем, что там были боевые техники очень развитые. И монахи в какое-то время помогли императорам в восстановлении династии Шаолиньской. К 20 веку вся эта история завяла, и после революции там все было в разрухе, и культурной революцией все было абсолютно порушено. Началось восстановление Шаолиня и легенды Шаолиня по указанию партии и правительства. В какое-то время туда привезли чуть ли не целый город студентов университета физкультуры по ушу, которые превратились в монахов. И в большей степени это, конечно, сейчас на внешнем уровне туристический аттракцион в определенной степени. При этом нельзя списывать со счетов, что место никогда случайно не выбиралось. И в этом месте есть сила, и не надо себе думать, что только сбой в группе строений, которая называется Шаолиньским монастырем и живет дух этого древнего Шаолиня. Там места вокруг интересные. Но буддизм, в частности, играет приблизительно такую же роль для Китая, как и православие. Это тоже привнесенная религия извне, в которой много некитайских слов, имен. Обычные китайцы, которые невоцерковленные, но свечки ставят. Это все похоже на православные традиции в настоящее время. И то, что Святейший поехал туда, это уже большое дело. Начались коммуникации с Китаем. Президент посещал, ничего с ним страшного не стало. Святейшему тоже будет хорошо для развития кругозора».
О том, насколько монастырь в Шаолине ассоциируется с православием, мы спросили у профессора Московской духовной академии Андрея Кураева: «Такой визит вряд ли мог быть пасторским, потому что среди воспитанников Шаолиня есть православные христиане. Я думаю, что Патриарху это было бы просто интересно, как любому человеку. Во-вторых, это могло быть мессионерски интересным, а патриарха появилась бы еще одна тема для его постоянно ведущегося диалога с молодежью, с детьми. И опять же это знак хорошего, доброго интереса РПЦ и ее иерархов к тому, что не находится внутри Церкви, но значимо для человеческой культуры и истории».
В рамках своего визита патриарх сделал заявление о том, что Россию и Китай объединяет верность традиционным ценностям.
Комментирует известный оппонент РПЦ политолог Станислав Белковский: «Поездка Кирилла Гундяева в Китай — это очередная попытка пролоббировать интересы бизнесменов, близких к Московскому патриархату, и засвидетельствовать Кремлю, что патриархат поддерживает идею многовекторности российской внешней политики и является некоторым элементом этой многовекторности, хотя бы второстепенным. Потому что первостепенным элементом какой бы то ни было политики Московскую патриархию не видит даже президент Владимир Путин, настроенный к ней достаточно лояльно. Поэтому вместо того. чтобы мобилизовывать паству у себя на родине, чтобы доказывать право Московского патриархата быть лидером в православном мире, Гундяев занимается Китаем».