Отставка Суркова как прелюдия к новым кадровым решениям
Главная политическая тема прошедшей праздничной недели — отставка Владислава Суркова. Среди версий — возможное переформатирование правительства
Читать на полной версииГлавная официальная версия заключается в том, что отставка Владислава Суркова связана с невыполнением так называемых предвыборных президентских указов мая прошлого года. Владислав Юрьевич на своем посту курировал, в частности, образование, науку и здравоохранение. Во многом именно в этих сферах, по решению президента, должен был произойти прорыв.
Сурков — автор политических концепций, поэт, музыкант, композитор и литератор. Наверное, он был не на своем месте. А до этого была еще сложная победа «Единой России» на выборах 2011 года и все, что за ней последовало. А тут еще и «Сколково» и подковерные войны, и атака на кабинет Дмитрия Медведева. В общем, много факторов совпало.
Читайте также: Кто ответит за инновации вместо Суркова
Вот как прокомментировал Business FM ситуацию политолог Константин Симонов: «Это очень тревожный звонок для премьера, причем фигура выбрана очень показательная — очень известная, очень громкая. С другой стороны, все-таки мы понимаем, что главная отставка Суркова состоялась не сегодня, а после событий на Болотной площади, когда из кресла заместителя главы администрации президента Владислав Юрьевич был перемещен в кресло вице-премьера с довольно расплывчатой сферой ответственности».
Негласно считается, что перейдя в правительство, Сурков, продолжал заниматься политикой. Обеспечивал поддержку Дмитрию Медведеву как второму руководителю страны. Понятно, что подобный род деятельности не совсем входит в круг обязанностей вице-премьера.
«У меня такое ощущение, что он психологически так и остался замглавой администрации Кремля, — поделился мнением с Business FM политолог Евгений Минченко. — Одно дело, когда ты кукловод, который за ниточки дергает, другое дело, когда ты бумажками занимаешься. С другой стороны, Сурков сделал одну серьезную вещь, за которую у него есть серьезный авторитет в аппарате — он добился серьезного повышения зарплат сотрудникам аппарата правительства».
Отдельная интрига заключается в том, куда пойдет Сурков: возглавит «Сколково», какой-нибудь большой телеканал или «спродюссирует» новую партию. Или, может быть, станет большим писателем.
О дальнейших перспективах Суркова рассуждает его земляк, писатель Захар Прилепин: «Владислав Юрьевич — это все-таки человек системы, и он никогда не воспользуется своими тотальными знаниями «святой» закулисной деятельности, которой он, собственно, занимался и верховодил. Если бы он сделал какой-нибудь текст, в котором, если не вскрыл бы, но хотя бы намеками изобразил все то, что там происходило, то это было бы интересно. Но я не думаю, что он будет этим заниматься. Скорее всего, он будет уходить в поле чистого художества».
В настоящее время полномочия Суркова перешли к Аркадию Дворковичу. Последний и так курирует очень много вопросов и рискует не справиться. Также, как Владислав Юрьевич. В этом смысле уход Суркова, возможно, — прелюдия к другой отставке или к целой череде громких кадровых решений. Кроме того, в правительстве не должно быть субъектов, связанных с политикой. Его дело — ЖКХ и социалка. Ну, разве что сам Медведев исключение. Вопрос, надолго ли.