Тверская застава входит в новый этап реконструкции
На площади Белорусского вокзала в Москве завершены строительные работы, продолжавшиеся шесть лет. На новом этапе реконструкции ожидается строительство новой развязки, парковки и общественно-рекреационного комплекса. Эксперты прогнозируют, что к 2015 году этот этап вряд ли будет закончен
Читать на полной версииНа площади возле Белорусского вокзала закончен этап выноса и перекладки инженерных коммуникаций. Этот этап затянулся на 6 лет, хотя изначально предполагалось сделать все за три года. Новый этап работ — возведение транспортной развязки и подземных парковок. Строительство развязки должно начаться этим летом. В конкурсе срок работ — 12 месяцев. Но мэр Москвы Собянин, видимо, для надежности заявил, что работы здесь на два года и назвал срок сдачи — 2015-й год.
Новый этап строительства включает в себя устройство транспортной развязки с использованием подземного пространства для паркинга и пешеходных переходов, реконструкцию Тверского путепровода и строительство тоннелей. Появится эстакада-дублер Ленинградского проспекта, путепровод через железнодорожные пути будет реконструирован. Под главной улицей столицы — 1-ой Тверской-Ямской — построят поперечные тоннели, чтобы направить туда потоки с Бутырского вала, Грузинского вала, 1-ой и 2-ой Брестских улиц.
Подземный паркинг включит в себя двухэтажную автостоянку, оборудованную въездами и выездами с любых направлений движения автотранспорта. На поверхности площади у Белорусского вокзала планируется создать открытую автостоянку такси и автобусов.
На самой площади решили не строить планируемый ранее ТРЦ, но было дано «добро» на общественно-рекреационный комплекс (ОРК) «Тверская Застава» вдоль Грузинского вала.
Проект планировки реконструкции площади Тверской заставы утвердят до конца мая, сообщается в релизе департамента строительства Москвы. Общественные слушания уже пройдены. Завершение этого этапа планируется в 2015 году.
Однако ряд экспертов, опрошенных BFM.ru, считает, что в указанные сроки строительство вряд ли уложится, и реконструкция может затянуться на срок около пяти лет.
Что было и что будет
Напомним, что еще в 2004 году за реконструкцию площади взялась компания AFI Development. Был разработан проект транспортной развязки, а также запланировано строительство 750 тысяч кв. метров торговых и офисных центров, гостиницы и даже апартаментов. На площади планировалось возвести четырехуровневый ТРЦ (107 тысяч кв. метров). В в 2010 году от строительства многофункционального центра на площади Тверской заставы власти Москвы решили отказаться, аргументировав это тем, что он усугубит транспортную ситуацию в центре Москвы и расторгли контракт.
Не пригодились мэрии и проекты развязки и паркинга, сделанные ранее. В марте 2013 года градостроительно-земельная комиссия одобрила новый проект планировки.
«Проект теперь новый будет. Сейчас ведется проектирование, которое продолжится еще в течение двух месяцев. Сроки реализации проекта пока неясны, но, вы знаете, долго нам строить не дадут, подгоняют, поэтому будет за минимальные сроки», — пояснил в интервью BusinessFM заместитель гендиректора государственного казённого учреждения «Управление капитального строительства» Юрий Пономарёв.
Цена вопроса
Напомним, что AFI Development оценила в 2011-м году строительство развязки, паркинга и коммуникаций в 10 миллиардов рублей.
Надо отметить, госконтракт предусматривает существенно меньший объем финансирования.
«По конкурсу 2012-го года максимальная цена работ 771 миллион рублей, то есть в тринадцать раз дешевле. Сюда включены подземная трехэтажная парковка, транспортная развязка, экстакада-дублер Ленинградки у Белорусского вокзала, мост в метро, два подземных перехода, пять километров дорог, четыре километра тротуаров. Однако на эти деньги можно построить только километр эстакады с нуля», — удивляется старший научный сотрудник института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерина Решетова.
Она добавляет, что по практике, в условиях Москвы сооружение одной полосы эстакады стоит от 600 до 800 млн рублей за километр. «Сюда входят и проектно-изиыскательские работы, подготовка территории, и компенсация собственникам», — отметила эксперт.
«Развязка у Белорусского вокзала не решит проблем столичных «пробок» и парковки, но долгострой пора заканчивать», — уверен эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. По его мнению, большинство объемов, которые планируется возвести, будут подземными, то есть на поверхности ситуация улучшится для пешеходов, и появится больше открытого пространства.
Концепция торговли поменялась
Торговлю, рекреацию и обслуживание населения в данном районе возьмет на себя общественно-рекреационный комплекс «Тверская Застава», которое будет построено по адресу пл. Тверской Заставы, вл. 3, Грузинский Вал. 29 и 31, фактически за зданием вокзала вдоль улицы Грузинский вал.
Победителем конкурса стало архитектурное бюро «Проект Меганом», говорится в сообщении Москомархитектуры. Там же отмечается, что в конкурсную документацию в обязательном порядке были включены материалы о планирующейся организации пешеходного и автомобильного движения на площади Тверской Заставы для исключения осложнения транспортной ситуации. Проектное решение уже утверждено инвестором. Об объемах застройки пока не сообщается.