В Париже открылась выставка «Культура Chanel №5»
В Парижском «Пале де Токьё» открылась выставка «Культура Chanel №5». Прежде выставок, посвященных ароматам, не проводилось. Но эксперты говорят, что Chanel №5 этого достоин. Аромат уже давно стал абсолютной легендой
Читать на полной версииАромат Chanel №5 впервые появился в продаже весной 1921 года. Его по заказу Габриэль Шанель создал уроженец Москвы и парфюмер русского императорского двора Эрнест Бо. Сама Шанель тоже участвовала в творении. Она посвятила его своему другу и возлюбленному — промышленнику и игроку в поло Артуру Капеля по прозвищу «Бой». Он разбился в автомобильной катастрофе за два года до этого. Эта утрата изменила всю жизнь и все творчество Коко Шанель.
Говорит куратор выставки «Культура Chanel №5» Жан-Луи Фроман: «Творение движимо нехваткой и отсутствием. Габриэль Шанель придала форму отсутствию любви. Когда умер Boy Capel, она сублимировала любовь и его исчезновение, эту недостающую часть своей жизни ароматом. Если подражать языку Габриель Шанель, то есть играть с парадоксами, можно сказать, что «она дала присутствие отсутствию своей любви». Но это присутствие реализуется посредством нематериального — аромата. Аромата номер пять».
В этой истории причудливо переплелись эмоции и бизнес. Бой Капель не только вдохновил на создание аромата, в свое время ставшего одним из самых больших коммерческих успехов предприятия Шанель. И именно он первым инвестировал в ее предприятие. Сейчас Chanel №5 в денежном выражении не столь важна. Но в плане имиджа марки — это краеугольный камень одноимённой фирмы. Говорит председатель Жюри международного конкурса «Аромат года» парфюмер Жанна Гладкова: «Этот аромат покупают действительно как дань традициям, как дань легенде. Его насыщенное звучание не очень актуально, оно более торжественное, более вечернее. Это как люди покупают дорогие бриллиантовые украшения. Они же не ходят в них каждый день с утра до вечера, они одевают их для какой-то ситуации. Такой аромат, как драгоценное ожерелье. Здесь не столь высокая покупаемость, сколько об этом говорят. Современные девочки, молодые женщины таким ароматом не пользуются. Я не думаю, что он очень хорошо продается».
Chanel занимает более четверти французского и значительную — мирового парфюмерного рынка. Согласно прогнозам, в 2015 году доля увеличится в объеме до 36 млрд долларов. В основном этот рост произойдёт за счет развивающихся рынков, в первую очередь Юго-Восточной Азии. В развитых же экономиках сейчас отмечается небольшое сокращение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что парижский этап выставки «Культура Chanel №5» — последний. Стартовала она в Москве. А затем были Пекин и Гуаньчжоу. В Париже выставка продлится до 5 июня.