Гастроли Штутгартского балета в Большом
В Большом театре идут гастроли Штутгартского балета. На исторической сцене сегодня «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева. Это знаменитая постановка балетмейстера Джона Кранко
Читать на полной версииГастроли Штутгартского балета проходят на обеих сценах Большого театра с 1 по 5 мая. На исторической сцене сегодня труппа представляет спектакль «Ромео и Джульетта».
В Штутгартской версии Ромео и Джульетты страсти не рвутся в клочья. Знаменитый худрук балета Джон Кранко относился к Шекспиру с большим трепетом. В последнее время почти все мировые труппы играют одноактные пьесы без сюжета, а у Штутгарта — повествовательные спектакли. Поклонником такого балета был Кранко. Говорит глава пресс-службы Большого Катерина Новикова: «Джон Кранко — выдающийся хореограф, человек, который пришел в эту труппу в начале 60-х годов, в 1961-м, и просто вновь вывел ее на мировые рубежи, потому что до этого со времен Жан Жоржа Новера про Штутгарт уже особо не разговаривали. Но Кранко сделал ее первой балетной труппой Германии в свое время. Кранко за свою относительно недолгую жизнь поставил 50 балетов. Воспитал потрясающую плеяду вокруг себя молодых хореографов, среди которых цвет сегодняшней хореографичесикой мысли».
4 и 5 мая на сцене будет гала-концерт, это программа номеров разных хореографов.
Что, по мнению обозревателя журнала «Итоги» Лейлы Гучмазовой, достойно внимания: «Я бы обратила внимание публики на гала-концерт, во-первых, потому что там громадное количество имён, в том числе и нам доселе неведомых, и во-вторых, чтобы посмотреть на труппу, которая вместе с умением представлять качественный драматический балет умеет также танцевать спектакли самых разных стилей, что они нам и продемонстрируют 4-5 мая, то есть начиная от каких-то архаичных, семидесятнических шедевров прошлого века и заканчивая самыми современными сегодняшними опусами, которые ставят выходцы из Азии».
Штутгартский коллектив — один из самых известных в Германии. Еще в 70-х Москва была очарована качеством исполнения и особым вкусом к драматическому балету, которым, как правило, славилась советская сцена.