Произошла трагедия, но халатности нет. ак Владимир Путин высказался о смерти Сергея Магнитского. В интервью телеканалу «Россия-1» президент назвал дело юриста Hermitage Capital закрытым и заявил, что нет оснований для уголовного преследования должностных лиц.

И сегодня министры внутренних дел и юстиции встретились со своими подчиненными, попавшими в «список Магнитского».

Глава Минюста Александр Коновалов посоветовал сотрудникам ФСИН, попавшим в список, спокойно продолжать работать, заверив, что никаких претензий к ним нет.

Глава МВД Владимир Колокольцев тоже заявил, что попадание в «список Магнитского» не повлияет на карьеру сотрудников полиции. «Никакие решения иностранных государств в отношении наших сограждан не должны и не будут иметь каких-либо правовых последствий для граждан нашей страны, — заявил он. — Поэтому для действующих сотрудников служебный карьерный рост либо другие какие-то ограничения в связи с объявлением таких вот актов, они не имеют под собой никакой практической перспективы».

Принимая «список Магнитского», в который в том числе вошли несколько судей, США поставили под сомнение легитимность российского суда, заявила заместитель председателя Мосгорсуда, председатель Совета судей Москвы Галина Агафонова. По ее словам, совет судей также не нашел причин для санкций в отношении своих коллег, попавших в список.

Она возмутилась: «Резкой критике подвергли так называемый «список Магнитского», но мы имеем на это основания. У нас есть вступившее в силу судебное постановление. Мы знаем обстоятельства дела. Я не знаю, как эксперты США могли сделать такие выводы. Мы категорически осуждаем этот список и считаем, что судьи незаслуженно пострадали за то, что они добросовестно исполняли свой служебный долг».

Министр юстиции Коновалов подчеркнул, что не видит оснований для пересмотра итогов проверки по факту смерти в СИЗО юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского.

Один из фигурантов списка, подполковник ФСИН, бывший глава Бутырки Дмитрий Комнов, заявил на встрече с министром, что не считает себя виновным в смерти Магнитского: «Я патриот, поэтому решение американских властей не считаю для себя и своей семьи неудобным, поскольку никогда не собирался посещать США».

На субботних совещаниях министры не только успокаивали, но и грозили. Колокольцев, например, пообещал дать правовую оценку тем, кто организовал информационную атаку на сотрудников МВД. О подробностях он умолчал. О том, что еще не было сказано, но должно быть кем-то понято, говорит директор центра политологических исследований финансового университета Павел Салин: «Естественно, это совещание было созвано не инициативе правоохранительных органов. Инициатива наверняка была проявлена в гораздо более высоких инстанциях. Это сигнал всей элите о том, что не стоит бояться попадания в «список Магнитского» и другие возможные списки — не важно, это вариант США или Европы. В «список Магнитского» вошли технические фигуры, у которых интересов в США нет никаких. Тем фигурам, у которых нет интересов на Западе, попадание в подобные списки карьерным и прочим перспективам внутри страны никак не угрожает. Продемонстрировать, что у людей, которые попали в этот список, нет абсолютно никаких прегрешений перед государством. Думаю, что логическим развитием этой ситуации будет повышение по службе некоторых фигурантов из этого списка».

Напомним, что в середине апреля американцы обнародовали список Магнитского, в который вошли 18 российских силовиков и судей. В отношении них США намерены ввести визовые и финансовые санкции.

В итоге министры посоветовали подчиненным продолжать спокойно работать. «Мы государевы люди, мы должны выполнять нашу работу и не шарахаться от каждого такого жупела», — сказал министр юстиции Александр Коновалов. Кстати, в слове «жупел», согласно Большой Советской Энциклопедии, ничего неприличного нет. Это лишь смола, уготованная для наказания грешников в аду.