СМИ опубликовали последнее слово Толоконниковой из Pussy Riot
Девушка уверена, что выйдет из колонии более сильной, а время политической реакции завершится
Читать на полной версииНа сайте радиостанции «Свобода» опубликован полный текст последнего слова, которое намеревалась произнести отбывающая наказание участница панк-группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, но судья не позволила ей этого сделать. Вчера суд мордовского поселка Зубова Поляна рассматривал ходатайство Толоконниковой об условно-досрочном освобождении (УДО). Судья Лидия Яковлева отказала в УДО Толоконниковой, осужденной на два года за хулиганство. В самом конце затянувшегося на 9 часов заседания судья ушла выносить решение, не позволив выступить с заключительными речами не только Толоконниковой, но и другим сторонам процесса.
В начале речи Толоконникова объвила, что «единственно правильный путь — это тот, на котором человек честен с окружающими и с самим собой». Она подчеркнула, что придерживается этого пути и не собирается сходить с него. «Поэтому я не признавала и не буду признавать вину, вмененную мне приговором Хамовнического районного суда, противозаконным и вынесенным с неприличным количеством процессуальных нарушений. Принуждая же меня ради УДО признать вину, УИС подталкивает меня к самооговору и, следовательно, ко лжи», — подчеркнула девушка.
Она также выразила отношение к нынешней политической ситуации в России: «Однако я убеждена, что эта бессмысленная реакция, в которой все мы вынуждены сейчас существовать, временна. Она смертна, и притом внезапно смертна». Толоконникова выразила благодарность людям, которых встретила «за колючей проволокой»: «Благодаря иным из них я никогда не назову время своего заключения потерянным». Девушка сообщила, что за год и два месяца, которые она провела в колонии №14, у нее не было ни одного конфликта — ни в СИЗО, ни в колонии. «По моему мнению, это говорит о том, что я совершенно безопасна для любого общества. А также о том, что люди не ведутся на государственную медиапропаганду и не готовы меня ненавидеть только потому, что федеральный канал сказал, что я — плохая. Лжи далеко не всегда удается одержать победу», — заявила Толоконникова.
Участница Pussy Riot обратилась также к «людям, которые выступили инициаторами заключения меня и десятков других политических активистов за решетку». «[Хочу, чтобы они] поняли одну простую вещь: нет непреодолимых препятствий для человека, ценности которого складываются, во-первых, из его принципов и, во-вторых, из работы и творчества исходя из этих принципов. Если ты сильно во что-то веришь, вера поможет выжить тебе где угодно и где угодно остаться человеком».
Толоконникова пообещала использовать свой опыт в колонии в будущей деятельности, реализовать его в «проектах, которые будут сильнее и политически масштабнее, чем все то, что случалось со мной раньше». Она признала, что «опыт заключения — крайне непростой опыт». Несмотря на это, «мы, политзэки, становимся в результате его приобретения только сильнее, смелее и упорнее». Свою речь она завершила вопросом: «Какой тогда смысл в том, чтобы держать нас тут?».