Приговор второму фигуранту «болотного дела» суд объявил сегодня. Активист «Левого фронта» Константин Лебедев получил 2,5 года колонии за организацию беспорядков на Болотной площади 6 мая 2012 года.

6 мая 2012 года оппозиционеры согласовали с властями шествие по Якиманке и митинг на Болотной площади в Москве. Однако позже мероприятие переросло в столкновения полиции и демонстрантов и закончилось задержанием 400 участников митинга. Десятки человек пострадали. Следственный комитет возбудил дело по статье 212 — «массовые беспорядки».

В ходе расследования Константин Лебедев пошел на сделку со следствием. Поэтому дело рассматривалось в особом порядке, который предусматривает наказание не больше двух третей от максимального срока по статье.

Читайте также: Константину Лебедеву грозит пять лет тюрьмы

Адвокат координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, Виолетта Волкова назвала приговор сверхмягким: «Мы понимаем, что здесь есть некая сделка со следствием, которое, возможно, обещало ему такой сверхмягкий приговор. Тот же Лузянин, который полностью признал вину и признал ее в формулировках следствия, несмотря на то, что там массовых беспорядков никаких не было, получил 4,5 года колонии. Это гораздо больше, чем человек, который взял на себя организацию этих массовых беспорядков и идет по двум статьям. Другое дело, что эта сделка предполагает, во-первых, оговор других лиц, а во-вторых, самооговор. Никакие показания в данном случае с учетом наличия этой сделки не проверяются».


Константина Лебедева допросят на судебном процессе по основному делу против Сергея Удальцова и Леонида Развозжаева. Об этом сообщил адвокат осужденного Валерий Лавров. Он также сказал, что не будет обжаловать приговор своему подзащитному.

Как теперь будет развиваться так называемое «болотное дело», рассуждает независимый политолог Дмитрий Орешкин: «Есть такие странные правила игры в нашей судебной системе, что нужно как минимум двоих, а лучше троих свидетелей, чтобы признать факт установленным. Самое важное сейчас, это установить, что сами организаторы понимали, что речь идет о массовых беспорядках и готовились к массовым беспорядкам. Это то, что удалось получить от Лебедева. Теперь им бы что-то похожее надо получить от кого-нибудь другого. Для следователей — дело техники, выдавить два-три признания насчет массовых беспорядков. Тогда Удальцов по автомату как лидер, как организатор этого процесса, получает по максимуму. И вне зависимости от того, что он будет делать, как он будет делать, он будет изъят из общественной жизни, дискредитирован как уголовник, как заговорщик, как тот, кто получал деньги от зарубежных спонсоров».

Константин Лебедев полностью признал свою вину, подлинность видеозаписи встречи Сергея Удальцова с грузинским политиком Гиви Таргамадзе, показанной в фильме «Анатомия протеста 2», и подготовку теракта на Транссибирской магистрали. В среде оппозиции его называют предателем.

По версии прокурора, оппозиционеры Сергей Удальцов, Леонид Развозжаев и Константин Лебедев получили от грузинского политика Гиви Таргамадзе по 50 тысяч рублей за организацию беспорядков на Болотной площади в Москве, 150 тысяч рублей было выделено на агитационные материалы и 80 тысяч рублей на увеличение числа участников акции.

Первый осужденный по так называемому «болотному делу» — Максим Лузянин, которой также признал свою вину, был приговорён к 4,5 годам колонии.