Apple впервые за 10 лет заявила о снижении прибыли
Снижение роста спроса на продукцию Apple может продолжиться, так как у компании нет новых перспективных разработок. В то время как конкуренты активно развиваются
Читать на полной версииКомпания Apple объявила о снижении прибыли: во втором квартале она упала на 18%, составив 9,5 млрд долларов. Это на 2 млрд меньше, чем в прошлом году. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение спроса на продукты компании — у нее нет перспективных разработок.
При этом глава Apple Тим Кук заявил, что корпорация активно ведет разработку новинок, первые из которых будут представлены уже этой осенью. Предположительно, она работает над «умными часами». Однако, эту информацию Кук комментировать отказался.
«Мы признаем, что темпы роста компании замедлились, а маржинальность продуктов снизилась. Падение котировок Apple было очень неприятным для всех нас событием. Тем не менее, Apple была и остается сильной компанией и мы уверены в нашем успешном будущем и перспективах, в том числе на рынке смартфонов и планшетных компьютеров. Главной целью для нас остается создание инновационных продуктов. Наша команда упорно работает над новыми устройствами, программами и сервисами, представления которых мы с нетерпением ждем этой осенью и в течение 2014 года».
Как отмечают эксперты, причиной ухудшения показателей Apple является высокая конкуренция на рынке смартфонов и планшетных компьютеров, в первую очередь с корейской Samsung.
Кроме того, поседение новинки Apple — iPad Mini и iPhone пятого поколения оказались не так популярны, как ожидалось. Сейчас компания вынуждена тратить большие деньги на то, чтобы восстановить лидирующие позиции, говорит в интервью Reuters директор аналитического агентства Strategy Analytics Кэвин Берден: «Почти половина проданных в последнее время Apple iPhone — телефоны прошлого поколения — 4S. Их цена ниже, чем на смартфоны последней серии, это также отражается на прибыли компании. Но другим важным фактором сейчас является то, что Apple пытается выйти на рынки нескольких стран Азии и Латинской Америки, это требует значительных затрат, в том числе, на создание розничных магазинов и разработку приложений на местном языке. Это, действительно дорого».
Тем не менее, продажи мобильных устройств Apple во втором квартале выросли, в отличие от стационарных компьютеров. Компания продала 37,4 млн iPhone и 19,5 млн iPad. Продажи недавно обновленных компьютеров Mac, наоборот, упали.