Сегодня министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудит с госсекретарем США Джоном Керри сирийский вопрос. По словам Лаврова, Америка постепенно меняет свою позицию по отношению к Сирии, и, быть может, она станет ближе к позиции России, которая предлагает решить конфликт путем мирных переговоров между повстанцами и правительством.

Станет ли эта встреча победой российской дипломатии? Если и не победа, то, как минимум, большой успех — так эксперты оценивают сдвиг позиции США по отношению к ситуации в Сирии.

И дело не только в ощущениях главы российского МИДа Сергея Лаврова. Он заявил журналистам, что во время телефонного разговора с госсекретарем США Джоном Керри почувствовал, что Вашингтон, как и Россия, стремится к мирной развязке конфликта. Недавно Барак Обама заявил, что его пора прекратить и отнюдь не военным путем. А после был теракт в Бостоне, и в США явно почувствовали, что укрепление вооруженных исламистов ни к чему хорошему не приведет.

О чем могут договориться Россия и США, предположил ведущий эксперт фонда Heritage Foundation по вопросам России, Евразии и международной энергетической политики Ариэль Коэн: «Мы не делаем этого, вы не делаете этого, мы вот тут вот, может быть, даже сотрудничаем. Не будем забывать: в Сирии все-таки 80% населения Асада не поддерживают. Но нельзя в интересах США, России и остальных продвигаться к какому-то исламистскому кровавому режиму. А к этому, в общем-то, дело шло и идет. Такая непростая политика в XXI веке».

О том, что войне нужно положить конец, заявили и в Британии. Но заодно сообщили, что собираются увеличить объем помощи сирийской оппозиции. А она, в отличие от России, Европы и США не намерена решать вопрос мирным путем, говорит главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: «То, что мир постепенно сдвигается в сторону, скорее, российской позиции, показывает, что не зря все делалось предшествующие два года. Но при этом война-то продолжается. То есть еще есть такой момент: допустим, Россия - США договорились, вот они выработали единую схему, как действовать. Это совершенно не означает, что те, кто воюют на месте, будут это выполнять, потому что ни Америка не контролирует оппозицию в полной мере, ни Россия не контролирует Асада».

Масла в огонь добавило решение ЕС покупать у сирийских повстанцев нефть. Пока еще действует эмбарго, которое некогда ввели, чтобы оказать давление на Асада. Но сейчас повстанцы, как они заявляют, контролируют 70% сирийских месторождений. В российском МИДе заявили, что инициатива ЕС заведет ситуацию в тупик. И пообещали обсудить этот вопрос с властями США.