Обама не стал упоминать о «российском следе» в бостонском теракте
Спецоперация ФБР по поимке 19-летнего Джохара Царнаева, чеченца по национальности, которого подозревают в организации взрывов во время бостонского марафона, завершилась задержанием беглеца
Читать на полной версииСпецоперация ФБР по поимке 19-летнего Джохара Царнаева, которого подозревают в организации взрывов во время бостонского марафона, завершилась задержанием беглеца. Его вычислили с помощью тепловизора. Аппарат показал, что на заднем дворе дома в лодке прячется человек. Полиция взяла дом в кольцо и применила шумовые гранаты. Во время штурма Царнаев был тяжело ранен и схвачен.
Читайте также: СМИ: исполнители теракта в Бостоне — уроженцы России
Уже через полчаса президент США Барак Обама сделал телеобращение к нации. Американские СМИ обратили внимание на то, что он не стал упоминать о «российском следе» в своем заявлении. Обама отметил при этом, что в истории с бостонскими террористами еще есть вопросы. Известно также, что во время спецоперации Барак Обама созванивался с Владимиром Путиным, возможно, речь шла о взаимодействии спецслужб.
Братья Царнаевы, которых считают ораганизаторами бостонского теракта, родились в чеченской семье и провели детство на Северном Кавказе. Десять лет назад семья уехала в США.
Во время спецоперации в пригороде Бостона старший брат — 26-летний Тамерлан Царнаев — был убит, младший — сейчас в тяжелом состоянии.
Глава Чечни Кадыров отреагировал на операцию в Инстаграме: «Был убит некий Царнаев, хотя было бы логично, если бы его задержали и провели расследование. Но, видимо, спецслужбам нужен был любой ценой результат для успокоения общества».
Ранее пресс-секретарь Кадырова — Альви Каримов заявил Business FM, что братья Царнаевы никак не связаны с Чечней
Родители братьев Царнаевых, которых подозревают в организации бостонского теракта, считают, что их сыновей могли подставить. Отец Анзор Царнаев, который живет в Дагестане, уверен, что всё произошедшее — дело рук спецслужб.
Мать Царнаевых Зубейдат Царнаева рассказала в интервью телеканалу Russia Today, что старший сын увлекался религией. ФБР следила за каждым его шагом и не могла пропустить подготовку теракта:
«Я на сто процентов уверена, что мои сыновья невиновны. Ни один из них не говорил никогда о том, в чём их сейчас обвиняют. Мой младший сын вырос в Америке, он там с восьми лет. А старший рос в нашей семье. Никто никогда не говорил о терроризме у нас в доме. Мой старший сын Тамерлан стал очень религиозным около пяти лет назад, он стал следовать своим исламским обрядам, и никогда не говорил мне, что будет на стороне Джихада. Или о том, что он неудачник.
Мой старший сын был под контролем ФБР около трёх или пяти лет. В ФБР знали, что мой сын делает, чем занимается, какие сайты в Интернете он посещал. Полиция приходила ко мне домой, расспрашивали, говорили, что боятся моего сына, потому что он был лидером, мог вести за собой. Полиция контролировала каждый его шаг, и как могло произойти что-либо? Полиция обвиняет его в терроризме, хотя они следили за каждым его шагом. Мои сыновья невиновны».
Между тем, эксперты отмечают, что спецоперация ФБР по поимке Царнаева может реабилитировать Обаму в глазах населения после теракта в Бостоне. Так, СNN показывает местных жителей, которые говорят «Слава полиции Бостона и США!».