Виктору Вексельбергу испортили настроение
Следователи пришли с обысками в фонд «Сколково» и лично пообщались с Виктором Вексельбергом. На форуме Сбербанка он выступить не смог. Политологи говорят об атаке на окружение Дмитрия Медведева и на его любимый проект. Интрига в том, что ждет Вексельберга
Читать на полной версииПока обыски в «Сколково» связаны с делом о растрате 24 млн рублей. Сумма по нынешним временам небольшая. Тем более, что фонд сообщил, что сам выявил нарушения и минимизировал последствия. Тем не менее, силовики пришли в офис «Сколково», когда там находился лично его глава Виктор Вексельберг. Его вроде бы не допрашивали, тем не менее, он не смог выступить на форуме Сбербанка. Для фигуры такого уровня это беспрецедентный случай.
Кроме того, СКР подозревает, что 3,5 млрд бюджетных рублей для «Сколково», возможно, оказались на счетах Меткомбанка, связанного с Вексельбергом.
Ну, и наконец, из последнего. Всезнающий Владимир Жириновский заявил о финансировании «Болотной оппозиции» из госбюджета. Оппозиционер-белоленточник Илья Пономарев действительно работал с фондом и получал немалые деньги. Так что при желании из невинного эпизода с тратой денег на аренду помещений может вырасти процесс века. Ну, и, конечно, к этому следует добавить, что обыски прошли сразу после выступления Дмитрия Медведева в Госдуме, отмечает политолог Павел Салин: «В российской элите существуют группы, заинтересованные в том, чтобы отправить правительство в отставку, а Медведева вывести за пределы политического поля. Здесь появились сразу проблемы у Билаловых, инициативы по отмене мер по переходу на летнее и зимнее время. Сюда же я отношу как раз то, что сейчас происходит вокруг фонда «Сколково». Потому что «Сколково» тесно связано с именем Медведева. Это был один из его базовых президентских проектов. И если выяснится, что проект коррупционный, то по имиджу премьера будет нанесен серьезный удар».
Правительство Дмитрия Медведева ответило устами куратора «Сколково» вице-премьера Владислава Суркова. Он просил не искать политическую составляющую — идет борьба с коррупцией. Комментирует политолог Алексей Макаркин: «В контексте ослабления позиций Дмитрия Анатольевича Медведева как раз вписывается и эта довольно скандальная история с тем объектом, с тем проектом, который напрямую связан с его именем. Жириновский говорит те вещи, которые у Кремля на уме. В игре против премьер-министра, в игре против правительства используется и этот аргумент».
Правительство не отставят, но сузят ему возможность для маневра. Верный способ подсадить на уголовные дела ближайший партнеров. Уже есть трудности у Билаловых — Магомедовых. Конечно, Виктор Вексельберг — это не тот формат. Он всегда относился к так называемым системным олигархам. Считалось, что против таких уголовные дела не возбуждаются. Но кто раньше мог поверить, что Сердюкова снимут? Да и что, у Вексельберга мало противников?