Выживший в аварии не уверен, что его сбил иеромонах Илия
Пострадавший, выживший после аварии на Кутузовском проспекте, сегодня на заседании Дорогомиловского суда по делу иеромонаха Илии не смог сказать точно, кто его сбил
Читать на полной версииНа процессе по делу иеромонаха Илии (в миру Павел Семин), обвиняемого в том, что в августе прошлого года он на Кутузовском проспекте сбил трех сотрудников дорожных служб, сегодня дал показания единственный выживший в аварии пострадавший. Он так и не смог пояснить суду, кто же виновник трагедии.
На заседании суда мастер-бригадир ООО «Деформационные швы» (подрядная организация компании «Гормост») Владимир Волков вспоминал о трагическом дне. Он рассказал о том, что 15 августа прошлого года примерно в 11 часов вечера приехал на синей «Газели» с водителем к дому № 32 по Кутузовскому проспекту, где на мосту рабочие собирались заделывать деформационные швы. Удар пришелся сзали, когда Волков подошел к автомобилю «Соболь» и стал доставать инструменты.
«Я почувствовал удар слева в спину и залетел под машину, — вспоминал пострадавший. — Я стоял около двери, но меня крутануло так, что голова оказалось около «Соболя», а ноги заброшены к «Газели».
Уже лежа на земле, мужчина заметил тело одного из погибших коллег. Потерпевший признался, что не видел, каким предметом был нанесен удар: машиной, частью дорожного ограждения, состоящего их пластиковых блоков, или чем-то еще.
«У меня обе ноги были отбиты. Они долгое время не держали мое тело, но перелома не было», — сказал Волков. По его словам, не заметить его на дороге было невозможно, так как на нем была спецодежда со светоотражающими полосами.
Потерпевший также сообщил суду, что еще до начала процесса принял компенсацию от родных иеромонаха Илии, но не стал называть сумму. Деньги в счет возмещения морального и физического вреда ему передал брат подсудимого.
Стоит отметить, что если на следствии иеромонах Илия признавал вину, то в суде он передумал и заявил, что вряд ли совершил наезд.
Это произошло уже после того, на предварительном слушании было отклонено ходатайство священника о рассмотрении его дела в особом порядке, что помогло бы избежать детального разбирательства, а подсудимый был вправе рассчитывать на более мягкое наказание — не больше 2/3 от максимума вмененной статьи.
Компенсация в обмен на заявление
Читайте также: Иеромонах Илия передумал признавать вину в гибели людей
На вопрос прокурора Екатерины Федоровой об условиях договоренности сторон, Волков ответил: «Я написал расписку и заявление, в котором было написано, что я не возражаю, чтобы рассматривалось в особом порядке».
Оказалось, что ему подсказали, как писать заявление. «Я сам не очень грамотный», — признался мужчина. Что такое особый порядок он и вовсе не знал.
Напомним, что в результате аварии на Кутузовском проспекте с участием 27-летнего иеромонаха Илии, который ехал за рулем Mercedes Gelandewagen с привилегированными номерами серии АМО77 погибли двое: главный инженер дорожного участка № 14 «Гормоста» Николай Сергеев и гендиректор проектной организации «Точка Опоры» Павел Лейкин. По версии следствия, машина Павла Семина, ехавшая со скоростью более 150 км/час сбила дорожные заграждения и въехала в толпу сотрудников дорожных служб. Иеромонах сбежал с места аварии, но на следующий день явился в правоохранительные органы. 17 августа его арестовали.
В ходе судебного процесса, который начался 21 февраля, защита обвиняемого выдвинула версию о том, что людей сбила вторая пострадавшая при аварии машина — такси марки Skoda. Сам Семин заявил, что во время ДТП стукнулся головой и случившееся не помнит.
Суд арестовал три иномарки иеромонаха
На сегодняшнем заседании суд удовлетворил ходатайство потерпевших, которыми были признаны близкие родственники погибших, и наложил арест на три дорогостоящие иномарки подсудимого: Mercedes SL500, Mercedes Gelandewagen и BMW 740. Это было сделано в качестве обеспечительных мер по искам пострадавших, которые требуют взыскать с подсудимого более 15, 5 млн рублей компенсации морального вреда, а также деньги на содержание родителей и дочери Павла Лейкина.
Добавим, что с просьбой наложить арест на имущество подсудимого представители потерпевших обратились к суду еще 13 марта, но тогда судья Антон Толстой счел ее преждевременной. В этот раз он ее удовлетворил.
Читайте также: Суд не стал арестовывать иномарки иеромонаха, сбившего людей