Таможенники владивостокского порта обнаружили, что на трех теплоходах из Японии прибыла радиоактивная техника, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления. При проведении радиационного контроля товаров эксперты заключили, что мощность эквивалентной дозы гамма-излучения на их поверхности намного превышает естественный радиационный фон. Также было обнаружено загрязнение товаров бета-активными радионуклидами. Результаты проверки были доведены до санитарно-карантинного поста «Морской порт Владивосток» управления Роспотребнадзора по Приморскому краю, где будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе японских товаров.

Теплоходы «YERUSLAN», «SILVER HOPE» и «MAKASSAR HIGHWAY» прибыли из Японии во Владивостокский порт 15 апреля. На борту кораблей были б/у запчасти к автомобилю Hino Rrofia (рама в сборе с передними и задними мостами с установленной илососной установкой), б/у запчасти к автомобилю Isuzu Forvard (рама с элементами ходовой части, кузовом и манипулятором), б/у асфальтоукладчик Mitsubishi Asphalt Finisher и б/у автомобиль Honda Air Wave, предназначенные для продажи на территории РФ. В ходе проверки выяснилось, что мощность эквивалентной дозы гамма-излучения на поверхности указанных товаров составила соответственно 3,25 мкЗв/ч, 0,20 мкЗв/ч, 0,43 мкЗв/ч и 0,48 мкЗв/ч при естественном радиационном фоне 0,06 мкЗв/ч.

Пресс-служба сообщает, что это не первый случай выявления дальневосточными таможенниками радиационно-опасных объектов из Японии. С начала года таможенники выявили 74 радиационно опасных японских объекта. Роспотребнадзор запретил ввоз 58 подобных объектов на территорию Таможенного союза, судьба остальных пока решается.

Кроме Японии радиационно опасные объекты: подержанные автомобили и автозапчасти – прибывают в РФ на судах под флагами Камбоджи, Кипра и Южной Кореи, рассказали «Российской газете» представители Федеральной таможенной службы РФ. Для оперативного выявления подобных нарушений таможенники применяют переносные поисковые дозиметры с детекторами гамма- и нейтронного излучения и стационарные системы, типа «Янтарь», которые автоматически сравнивают параметры радиационного излучения объекта с естественным радиационным фоном. При выявлении сильного излучения таможенные органы изолируют опасные объекты, маркируя предупредительными знаками, и передают информацию в территориальные органы Роспотребнадзора, МЧС. Роспотребнадзор решает, как поступить с объектами дальше.