Британский список Магнитского
Великобритания может принять свой «список Магнитского». Этот вопрос был поднят на заседании палаты общин представителями правящей партии и поддержан оппозицией
Читать на полной версииПалата общин британского парламента обсудила ситуацию со списком Магнитского. Вопрос был поднят представителями правящей партии, оппозиция идею поддержала. Собственно о законе речь пока не идёт. Но фактически санкции в Великобритании могут быть введены и без него, считают эксперты. Возможно, они будут даже более жесткими, чем в США.
Докладчиком на прениях выступил депутат-консерватор Роберт Бакланд. Кратко напомнив суть дела Магнитского, он заявил, что происходящее сейчас в России превосходит театр абсурда, она отброшена в Средневековье, так как последний посмертный процесс в истории проводился над Папой Формозом в 9 веке. Поэтому, по мнению Бакланда, за основу списка для санкций необходимо взять расширенный американский список: «Будет ли правительство рассматривать каждую из 280 фамилий, которые фигурируют в списке американского сенатора Макговерна для государственного департамента? И в случае необходимости запрещать им въезд на территорию Объединенного королевства в соответствии с нашей политикой, которая запрещает нарушителям прав человека? Конечно, я понимаю дипломатические сложности, которые с этим могут быть связаны — это подобно тому, чтобы тыкать палкой в гнездо шершней. Тем не менее, для нас неприемлемо закрывать глаза на эту ситуацию!».
Запрет на въезд и замораживание активов в случае с Великобританией для российских фигурантов может оказаться более болезненным, чем в США. Слишком много связей с этой страной. Но тут все стороны будут делать хорошую мину при плохой игре и избегать громких политических заявлений. Но никто не мешает британцам действовать жестко по дипломатическим и полицейским каналам, считает заместитель директора Института Европы, руководитель центра британских исследований Алексей Громыко: «Великобритания не будет утверждать свои собственные списки. Власть понимает, что сейчас подбрасывать в огонь дрова было бы неконструктивно. Но ясно, что негласно, скорее всего, могут быть затронуты интересы 18 человек в открытом списке. Что касается других, здесь, скорее всего, как и в других странах, негласные решения будут приниматься отдельно в каждом конкретном случае».
Присутствовавший на дебатах в парламенте министр по европейским делам Дэвид Лидингтон заметил, что список Макговерна грешит нехваткой доказательств. Но вполне может быть использован и Министерством внутренних дел для расследований, и МИДом при рассмотрении вопроса о выдаче визы. Кроме того, поскольку в случае с делом Магнитского и подобных ему нарушениях прав человека речь идёт о международном преступлении, следствие по нему вполне может вести Агентство по борьбе с тяжкой организованной преступностью — британский аналог ФБР.