Instagram сквозь «фильтр» Facebook: год спустя
В апреле прошлого года Facebook приобрела Instagram за 1 млрд долларов. Вопреки опасениям пользователей, ничего страшного с их любимым сервисом не случилось. Пока
Читать на полной версииНа этой неделе исполнился год с того момента, как глава Facebook Марк Цукерберг объявил «радостную» новость: его компания купила Instagram — популярный сервис для обработки и публикации фотографий. Несмотря на обещание Цукерберга сохранить Instagram независимым, многие пользователи испугались: что станет с полюбившимся приложением, не испортит ли его новый владелец?
Сделка не стала неожиданностью для отраслевых аналитиков — слухи и ее возможном заключении ходили задолго до официального подтверждения. Однако многих удивила сумма соглашения — миллиард долларов в наличных и акциях. Подобное интернет-рынке случается нечасто, особенно с сервисами, которые никто не научился монетизировать.
Напомним, Цукерберг платил миллиард за сервис, который ничего не зарабатывал. Все, что было у Instagram — популярность среди пользователей iPhone. Их к моменту сделки насчитывалось более 30 миллионов — немало для мобильного приложения, но совсем немного, по сравнению с аудиторией Facebook. Версия Instagram для Android-смартфонов, которая во многом поспособствовала росту пользовательской базы сервиса, была выпущена всего за пять дней до объявления о его продаже Facebook.
Читайте также: Facebook приобрела Instagram за миллиард долларов
Марк Цукерберг отмечал, что покупка Instagram обусловлена стремлением улучшить фотосервисы внутри Facebook, а успешный опыт разработчиков мобильного приложения поможет расширить возможности соцсети для обмена фотографиями. При этом Цукерберг заявил, что его компания заинтересована в самостоятельном росте и развитии Instagram и пообещал не ущемлять в правах пользователей.
Обещания сохранить Instagram в том виде, который полюбился людям, и сделать его еще лучше, звучали и со стороны со-основателя и руководителя сервиса Кэвина Систрома (Kevin Systrom). «Мы будем продолжать добавлять новые функции и искать новые пути, чтобы создать лучшие условия для любителей мобильной фотографии», — говорил он.
Ни Цукерберг, ни Систром не обманули пользователей. Никто не использует фотографии пользователей для рекламы без их на то разрешения (хотя повод для беспокойства все же был). Никаких навязчивых баннеров или всплывающей рекламы также не появилось. То есть, за год с Instagram не произошло ничего из того, что пугало пользователей.
Читайте также: Пользователь подал в суд на Instagram из-за новых правил сервиса
Изменения были, но в основном, к лучшему. Например, в ноябре 2012 года была запущена долгожданная веб-версия сервиса. В приложении появились новые инструменты для создания фотографий, а также новые фильтры: Mayfair, Willow и Sierra. Меню сервиса переведено на 25 языков. Число пользователей за год выросло более чем в три раза — до 100 с лишним миллионов человек. К настоящему времени соотношение iOS- и Android-пользователей в Instagram практически сравнялось.
От «массфолловеров» и аккаунтов, по сути являющихся коммерческими, Instagram не был свободен и до продажи. Впрочем, по сравнению с Twitter, Facebook и прочими социальными сервисами, активность людей, которые предлагают «взаимную дружбу» из корысти в Instagram ниже. Пользователь, сделавший свой профиль приватным, может чувствовать себя вполне защищенным от вторжений и просто не добавлять тех, кто не интересен.
Многие предприниматели пытались повторить успех Instagram — стартаперам не давало спокойно спать воспоминание о пресловутом миллиарде долларов. Но, несмотря на наличие массы фотоприложений, Instagram остается самым популярным.
Тем не менее, эксперты считают, что рано или поздно вопрос монетизации Instagram неминуемо встанет перед Facebook. Пока что первые шаги к этому делаются лишь в веб-версии — «портить» приложение и отпугивать аудиторию не спешат. Но и слухи о грядущих изменениях не исчезают. Один из последних: аккаунты организаций, использующиеся для рекламы товаров и услуг, станут платными.